Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ПЛ 43 Храм Кришны и Баларамы. Начало - Страница 2

Индии. В страну постоянным потоком стекаются туристы, желающие увидеть святые места Индии, но, к сожалению, большинство тех мест, которые они обычно посещают, не освящены авторитетом ачарий и наводнены мошенниками, поэтому центр ИСККОН будет иметь огромное значение. Прабхупада писал:

Вы должны создать европейский проповеднический центр и приглашать туда всех туристов и хиппи, которые приезжают во Вриндаван. Угощайте их прасадом, привлекайте к участию в киртанах, уборке храма, предлагайте им прочесть наши книги, - словом, дайте им шанс стать преданными.

Была еще одна важная причина, побудившая Прабхупаду сделать Кришну и Балараму главными Божествами своего храма во Вриндаване. Господь Баларама является первой экспансией Господа Кришны, и в своем воплощении Санкаршаны Он держит на Себе все вселенные. Поэтому вайшнавы поклоняются Балараме ради обретения духовной силы. "Вы можете обращаться к Господу Балараме с просьбой дать вам недостающие силы", - говорил Прабхупада. Будучи источником духовной силы, Господь Баларама известен также как изначальный духовный учитель.

Как и в других больших храмах ИСККОН, во вриндаванском храме Прабхупады будет три алтаря. Кроме Кришны и Баларамы, здесь предполагалось установить Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Господь Чайтанья - это Сам Кришна, а Господь Нитьянанда - это Господь Баларама. Об этом Кришна-Баларам-мандир возвестит всему миру. Господа Нитьянанду чаще всего называют крипа-аватарой, ибо в этом облике Господь наиболее милостив к падшим. Таким образом, поклонение Кришне и Балараме и Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде будет говорить о важности проповеди сознания Кришны другим. Кроме того, Прабхупада хотел установить в своем храме Радху-Шьямасундару вместе с двумя гопи, Их спутницами, - Лалитой и Вишакхой.

Шрила Прабхупада не мог позволить себе все время жить во Вриндаване, но в его отсутствие работа по строительству храма замедлялась. Гурудас, президент храма, не располагал большими средствами и не знал толком, как ими распоряжаться. Прабхупада называл его "Чертовски-дешево Бабу" - так индийцы называют людей с Запада, которые полагают, что выгодно, "чертовски дешево" купили товар, не подозревая, что на самом деле их обманули.

Прабхупада не мог в расходовании средств полностью полагаться на учеников, поэтому учредил сложную систему, при которой даже в его отсутствие все чеки на строительство храма ИСККОН во Вриндаване должны были выписываться только с его личного разрешения. Когда Гурудасу нужны были деньги, Теджас, президент делийского храма, приезжал во Вриндаван и подтверждал целесообразность вложений. Затем чек посылался на подпись Шриле Прабхупаде. Когда чек возвращался в Дели, Теджас ставил свою подпись и отдавал его Гурудасу.

Хотя Прабхупада, как правило, предпочитал не обременять себя управлением храмами, он все же настаивал на том, чтобы ни одна рупия не была потрачена на строительство во Вриндаване без его разрешения. Но даже при таком контроле Гурудас умудрялся транжирить деньги: брал их под строительство, а использовал на другие нужды - причем торговцы его как правило обманывали.

С тех пор как Прабхупада в последний раз приезжал во Вриндаван на Карттику в 1972 году, прошло уже больше года, и все это время он руководил строительством храма по переписке. Движение сознания Кришны стремительно росло и развивалось на всех континентах, поэтому Прабхупаде приходилось много путешествовать. Но три проекта - в Бомбее, Вриндаване и Майяпуре - были главными темами его переписки и основными объектами его капиталовложений.

Одной из причин его нечастого появления во Вриндаване было то, что в своих письмах Гурудас лучился оптимизмом и обещал, что храм можно будет открыть уже на Джанмаштами 1973 года. Сурабхи, отвечавший за строительство, прекрасно знал, что работа продвигается чересчур медленно, однако Гурудас в своих письмах Прабхупаде вдохновенно рисовал картину скорого завершения и открытия мандира. Прабхупаду радовали хорошие вести и, хотя у него были некоторые сомнения, он просил Гурудаса сдержать свое обещание.

Если ты сможешь закончить работу к следующему Джанмаштами, то сделаешь великое дело, и я приеду к вам из любой точки мира, чтобы установить Божества. Но теперь, чтобы сдержать свое обещание, тебе изо всех сил нужно трудиться не покладая рук. В противном случае я очень разочаруюсь и очень сильно рассержусь на тебя.

Преданных, принимавших участие в строительстве, Прабхупада предупредил, что если они действительно хотят сдержать слово, то должны усердно работать, чтобы закончить до начала сезона дождей в июне.

Однако для любого, кто побывал на стройплощадке во Вриндаване, было очевидно, что вовремя строительство не закончится. Пока что будущий храм представлял собой сетку фундамента с торчащими из него прутьями стальной арматуры. Жили здесь всего лишь трое или четверо преданных, которым с грехом пополам удавалось организовать рабочих и изыскать денежные средства и строительные материалы. Лето в тот год выдалось на редкость жарким, поэтому каждый день в послеобеденные часы измученные зноем преданные были вынуждены просто лежать в своих хижинах.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 17