Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

ПЛ 49 Индия. Объединение ИСККОН - Страница 11

санньяси и грихастхами. Все будет испорчено.

Хари-шаури сравнил этот раскол с расколом, разрушившим Гаудиа-Матх.

В другой раз, сидя в своей комнате, Прабхупада взял в руки красивую закладку для книг, которую сделала для него одна брахмачарини.

- Такое замечательное служение, - сказал он. - Можно ли от такого отказаться? Я никогда не отказывался от их служения из-за того лишь, что они - женщины.

Пришел Рамешвара и показал Прабхупаде некоторые из последних изданий Би-би-ти. Разговор начался с издания книг, но быстро перешел на проблему санньяси и грихастх. Когда Рамешвара начал высказывать свое мнение, Прабхупада пригласил на обсуждение этой темы других санньяси и членов Джи-би-си.

Рамешвара защищал интересы храмов, рассказывая о тех финансовых и практических проблемах, которые возникали в храмах, из которых группа "Радха-Дамодара" уводила преданных. С их уходом распространение книг в храмах ослабевало. После настойчивых уговоров присоединиться к странствующей группе даже верные храмовые преданные не хотели довольствовать одним лишь сбором средств для поддержания храма, без возможности распространять книги. Храмовым преданным тоже хотелось вкусить нектара санкиртаны, но это становилось все труднее из-за агрессивной тактики распространения, которой пользовались путешествующие группы. Рамешвара попросил Прабхупаду развеять ложные представления о том, что грихастхи не обладают достаточной духовной зрелостью, чтобы руководить брахмачари.

Прабхупада упомянул о санньяси Чхота Харидасе, которого Господь Чайтанья отверг лишь за то, что тот несколько секунд пообщался с женщиной. Но тот же Господь Чайтанья обнял грихастху, Шивананду Сену, когда узнал, что его жена беременна. Прабхупада сказал, что хотя Господь Чайтанья по-разному строил отношения с санньяси и грихастхами, и те и другие отношения были духовны. Он вдохновлял грихастх выполнять семейные обязанности и растить сознающих Кришну детей.

Обращаясь к присутствующим санньяси, Прабхупада сказал, что им не пристало так заострять внимание на деятельности домохозяев - ибо это значит лишь то, что санньяси думают о сексе больше чем грихастхи. Целыми днями думая о семейной жизни, санньяси оскверняются.

Чтобы проиллюстрировать это, Прабхупада рассказал историю. Как-то раз двое брахманов собирались перейти через реку, как вдруг рядом появилась женщина, которой тоже нужно было переправиться на другой берег. Один из брахманов предложил ей переправиться на его спине. Второй брахман был потрясен таким предложением своего приятеля, но ничего не сказал. Перебравшись на другой берег, женщина сердечно поблагодарила брахманов и пошла своей дорогой. Брахманы продолжили путь, но второй все говорил и говорил об этом случае и никак не мог остановиться.

- Ты позволил женщине забраться к себе на спину и прикоснуться к своему телу! - не унимался он.

В конце концов, первый брахман поправил его:

- Я нес ее на спине всего десять минут, а ты уже три часа несешь ее в своей голове!

Президенты храмов попросили Джаядвайту - брахмачари, искушенного в философии сознания Кришны - представить их жалобу Шриле Прабхупаде. К нему присоединились несколько сочувствующих членов Джи-би-си, а поскольку бoльшая часть камней была брошена в огород "Радха-Дамодары", стремясь отстоять честь своей группы, на встречу пришел Тамала-Кришна Госвами. Многие из членов "Радха-Дамодары", приехавшие в Майяпур в поисках духовного счастья после года тяжелого служения на санкиртане, услышав критику в свой адрес, хотели отплатить обидчикам той же монетой. Над счастливой духовной атмосферой фестиваля нависла угроза "политического" раскола.

Джаядвайта объяснил Прабхупаде, что президенты храмов считают идею о некомпетентности грихастх и их неспособности руководить брахмачари лишь уловкой. По их мнению, истинная цель - это люди и деньги. Подстрекая храмовых брахмачари бросить трудиться под началом грихастх, санньяси группы "Радха-Дамодара" переманивали их к себе, вынуждая бросить служение в храмах.

Тамала-Кришна согласился, что если подобные ложные идеи имеют место, то этому нужно положить конец, но настаивал на том, что его группа не исповедует подобных идей. Прабхупада сказал, что брахмачари, как правило, помогает санньяси, а санньяси проповедует. Положение же грихастхи вполне подходит для того, чтобы управлять храмом. Поэтому если у брахмачари есть желание путешествовать с санньяси, это нормально.

- Но если на него возложены какие-либо обязанности, - сказал Прабхупада, - он должен остаться.

Суть в том, пояснил он, что все преданные должны думать о себе как о слугах шести Госвами. Проблема возникает только оттого, что мы забываем, что "я слуга Кришны".

- Нет такого, что какое-то служение предназначено исключительно для грихастхи или для санньяси, - продолжал Прабхупада. - Каждый должен быть кришна-дасом. О служении судят по результатам. Зачем делиться на партии? Еи кришна таттва-ветта, сеи "гуру` хая. Бхактивинода был грихастхой. Бхактисиддханта был санньяси. Можно ли говорить о том, что один лучше другого? Нет. Не должно быть никаких угроз. У нас всемирная организация.

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9