Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

ПЛ 49 Индия. Объединение ИСККОН - Страница 12

Прабхупада вновь и вновь ссылался на стих киба випра, киба ньяси, шудра кене ная / еи Кришна-таттва-ветта, сеи "гуру` хая, опровергая утверждение, что духовный уровень преданного определяется его ашрамом. Прабхупада подчеркивал, что всякий, кто знает науку о Кришне, кто полностью занят служением Кришне - чистый преданный.

Санньяси, говорил Прабхупада, может проповедовать, но может также и управлять. Грихастха может управлять, но может и проповедовать. Хотя Прабхупада говорил об этом и раньше, сейчас он расставлял все точки над "и".

Подобную дискриминацию необходимо прекратить. Это не сознание Кришны. А Джи-би-си должны аннулировать все решения, ущемляющие грихастх.

Прабхупада утверждал, что единственный истинный критерий - является ли человек кришна-дасом, слугой Кришны. Если человек предан, то должен с охотой, прилежно выполнять любое необходимое служение. Он рассказал, как однажды, около пятидесяти лет назад, когда он был управляющим в калькуттской лаборатории Бозе, служащие устроили забастовку. Тогда он сказал оставшимся работникам: "Что ж, будем паковать сами". Вместе они взялись за простую работу, и на этом забастовка закончилась. Подобным образом, преданный готов делать любое необходимое служение.

- Мы должны быть очень упрямыми слугами Кришны, - сказал Прабхупада.

Прабхупада заметил, что, вероятнее всего, он первый настоящий санньяси, который проводит свадьбы для учеников. Он сказал, что, безусловно, не поощряет нарушение регулирующих принципов, но самое главное - это служение Кришне. Если ради этого необходимо провести свадьбу, это нужно сделать.

- Но, как правило, различие в том, что санньяси посвящает себя только проповеди, - сказал он. - И никто не должен мешать санньяси проповедовать. Если кто-то за что-то отвечает, пусть он продолжает это делать. А если возникают какие-то отклонения, попытайтесь их устранить. Нет дыма без огня.

Прабхупада не только выявлял и улаживал возникающие разногласия, но еще и возвышал преданных до уровня решительного и вдохновенного сознания Кришны. Он не вставал на сторону той или иной партии и ради их примирения не шел ни на какие на компромиссы в философии. Он взывал к разуму учеников. Более того, он проникал в их сердце и наполнял их удовлетворением и искренним желанием сотрудничать друг с другом.

Закончив свою речь, Шрила Прабхупада попросил присутствующих отвечать. Джаядвайта сказал, что, по его мнению, президенты будут полностью удовлетворены решениями Прабхупады. Тамала-Кришна сказал, что довольны будут и Джи-би-си, и теперь, по милости Прабхупады, каждый может продолжать действовать с должным пониманием.

Преданные покидали комнату Прабхупады в приподнятом расположении духа, готовые сообща принять участие во вдохновляющем и свободном от политики фестивале Гаура-пурнимы.

На следующее утро Прабхупада отправился на утреннюю прогулку по крыше здания Майяпур-чандродая-мандира. Стоило ему начать кругами ходить по крыше, к нему тут же присоединились более десяти преданных - большей частью президенты храмов и санньяси.

Президенты храмов чувствовали себя победителями. Прабхупада отстоял их позицию и устранил перекосы в понимании философии. Ситуация выправилась. События вокруг раскола лишь усилили веру преданных в духовного учителя. Теперь они еще явственнее осознавали, насколько это мудро - следовать его указаниям, не попадаясь в ловушку собственной заносчивости.

Во время прогулки Панчадравида Свами, радуясь, что конфликт разрешился, в шутку задал Прабхупаде каверзный вопрос.

- Шрила Прабхупада, - заговорил он, - я одного не могу понять. В "Чайтанья-чаритамрите" есть история о Сакши-Гопале - Божестве, которое пришло, чтобы быть свидетелем для молодого брахмана - в том, что юноша служил пожилому брахману, и тот пообещал отдать ему руку своей дочери. Если парень был таким чистым преданным, почему он попросил Божество преодолеть такое огромное расстояние просто ради того, чтобы жениться? Почему он не захотел оставаться холостым? И почему он заставил Божество прийти только ради своей свадьбы?

Важны были не столько слова, сколько тон, в котором Панчадравида задал свой вопрос, шутки ради разыгрывая из себя ортодоксального санньяси. В ответ Прабхупада мгновенно вошел в настроение и ответил ему в том же духе:

- Мы не против брака. Мы против незаконного секса. Но поскольку ни одна женщина вас теперь не получит, вы всех призываете не жениться. Вот какая за этим стоит психология.

Преданные дико расхохотались.

- Это называется философией кислого винограда, - сказал Шрила Прабхупада. - Поскольку вы ни одной женщине не достанетесь и никому вы не нужны, поэтому вы чувствуете такую отрешенность и считаете, что теперь никто не должен жениться.

Утром Гаура-пурнимы, дня явления Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада читал лекцию по стиху из "Бхагаватам", который произнес Прахлада Махараджа, обращаясь к Господу Нрисимхадеве. Стих ("ШБ", 7.9.38) косвенно указывал на явление Шри Чайтаньи Махапрабху:

Таким образом, о Господь, Ты многократно воплощаешься в этом мире в образе человека, животного, великого святого, полубога, рыбы

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10