Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

ПЛ 49 Индия. Объединение ИСККОН - Страница 13

или черепахи, чтобы оказать поддержку обитателям разных планет вселенной и уничтожить демонические принципы в каждую из эпох. Поэтому, о мой Господь, защити принципы религии. Воплощаясь в век Кали, Ты не называешь Себя Верховной Личностью Бога, поэтому Тебя величают Три-югой, то есть Господом, который является в трех югах.

Удобно усевшись на вьясасане, Шрила Прабхупада посмотрел поверх очков на длинный зал, заполненный сидящими преданными. Двое преданных обмахивали его большими чамарами. Под потолком сверкали многочисленные стеклянные люстры. В противоположном конце зала стояли образы Радха-Мадхавы и Господа Чайтаньи.

- Итак, этот стих определенно указывает на Шри Чайтанью Махапрабху, - сказал Прабхупада. - Он - аватара. Чайтанья Махапрабху есть Верховная Личность, Бог, но Его называют чханна. "Чханна" означает "скрытый", "косвенный". Потому что Он явился как преданный.

Шрила Прабхупада объяснил, почему в Кали-югу Верховный Господь является в роли преданного.

- Когда приходил Господь Кришна, Он наставлял каждого: "Предайся Мне". Но что говорили люди: "Кто это смеет такое требовать? По какому праву? С какой это стати я должен все оставить?" Но Бог, Верховное Существо, должен приказывать. Таков Бог. Мы же рассуждаем по-другому: "Кто этот человек? Почему он требует? Зачем мне предаваться ему?"

Весь метод сознания Кришны основан на покорности, предании себя Кришне, объяснил Прабхупада. Но предаться Кришне можно только в том случае, если мы покоряемся Его преданному, Его представителю.

- Итак, Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот день, чтобы даровать милость падшим душам, которые настолько глупы, что не могут принять сознание Кришны. Он учит их собственным примером. Учит с помощью киртана.

Позже, этим же утром, Прабхупада вновь спустился в алтарную комнату - на этот раз чтобы провести посвящение. Пятнадцати преданным предстояло стать брахманами, двадцать пять получали первое посвящение, а семеро - санньясу. Шрила Прабхупада снова процитировал стих, ставший лейтмотивом всего фестиваля: киба випра, киба ньяси, шудра кене ная: "Не имеет значения, кем является человек - грихастхой или санньяси. Он должен стать гуру. Как? Еи кришна-таттва-ветта. Тот, кто сведущ в принципах сознания Кришны, кто понимает Кришну - тот может стать гуру. Гуру - это пост, который дается санньяси и брахманам. Не став брахманом, никто не может стать санньяси, а санньяси - гуру для всех ашрамов и всех варн. Итак, для проповеди нам требуется множество санньяси. Повсюду люди страдают из-за недостатка сознания Кришны.

Шрила Прабхупада предупредил молодых людей, чтобы те очень строго следовали принципам санньясы. Он также подчеркнул, что все его ученики должны развивать в себе качества, необходимые гуру. Он процитировал:

- Яре декха таре каха кришна-упадеша. Где бы вы ни жили, в этой местности или в той - не важно. Живете вы дома или под деревом - не важно. Станьте гуру - каждый. "Как же мне стать гуру? У меня нет необходимых качеств". Чайтанья Махапрабху сказал, что вам не требуется никаких качеств. Нужно лишь одно - повторяйте наставления "Бхагавад-гиты" - больше ничего не требуется. Яре декха таре каха кришна-упадеша. Станьте гуру. Не интерпретируйте кришна-упадешу, как это делают негодяи и глупцы. Представляйте " Бхагавад-гиту" как она есть. Тогда вы станете гуру. Вы можете стать гуру в своей семье, вы можете стать гуру в своем обществе, в своей нации - где бы вы ни находились. И, если возможно, выходите и проповедуйте эту миссию "Бхагавад-гиты". Поэтому наше Движение называется Обществом сознания Кришны. Примите все, что говорит Кришна, и проповедуйте. Станьте гуру.

В день Гаура-пурнимы все постились до восхода луны и большинство преданных ходили на Гангу, чтобы совершить в ней омовение. Джаяпатака Свами сказал преданным, что, согласно шастре, тот, кто омывается в Ганге в Маяпуре во время Гаура-пурнимы, освободится от рождения и смерти. В конце дня на территорию комплекса стали в огромных количествах прибывать паломники. Люди ежегодно съезжались со всей Западной Бенгалии, чтобы посетить храмы Майяпура, особенно место рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, а теперь и Майяпур-Чандродая-мандир ИСККОН.

В Калькутте люди видели плакаты, рекламирующие фестиваль Гаура-пурнимы, проводимый ИСККОНом. Вести о самом длинном здании в Западной Бенгалии и "золотом" Божестве Радха-Мадхавы быстро разнеслись среди десятков тысяч сельских жителей. Преданные встречали гостей прасадом и продавали им книги под названием "Гитар-ган" - стихотворное переложение "Бхагавад-гиты" на бенгали, сделанное Шрилой Прабхупадой.

К вечеру через парадные ворота текли людские потоки - одни входили, другие выходили. Толпы людей поднимали облака пыли, воздух полнился звуками велосипедных звонков, женским пением, дружеской болтовней и раскатами идущего в храме киртана. Большинство посетителей проходили через храм, посещали фотовыставку и какое-то время смотрели на киртан или шли на театральное представление в пандал, установленный перед храмом. Хотя число посетителей достигало ста тысяч, атмосфера оставалась спокойной: люди двигались без давки и спешки, сохраняя предписанный традицией дух уважения к святому месту.

Навигация:

Страница 1
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11