Потом обычно спутника
жизни себе >можно найти в своей ятре, а поиск за пределами своего
города связан с >переездами, сменой служения и прочими заморочками.
Мне кажется, лучше >постараться сначала решить этот вопрос у себя в
ятре. Согласен. Это требует общей культуры в целом в ИСККОН
>Ой-ой-ой... Похоже, что мы уже побили все рекорды. По крайней ме-
ре, >процент разводов, насколько я знаю, достаточно большой - и это
у >преданных, которые женились/вышли замуж уже будучи в ИСККОН!
>Закрывать глаза на эту проблему ни в коем случае нельзя. Я помню,
>пару лет назад слышал, что Лока Сакши Прабху писал руководство по
>жизни грихастх, но не знаю, чем это дело закончилось. Может быть,
>кто-то знает? Я слышал, что Притху Прабху тоже что-то пишет. Это
как >раз то, чего нам так недостает.
По поводу руководств, сейчас в ИСККОН меняется система взглядов на
многое, и поэтому взгляд на грихастха-ашрам тоже меняется. Подож-
дем Майапурской конференции. Пока могу лишь порекомендовать общие
принципы 7 привычек Ковея. Кстати, я на днях его досканирую (на ан-
глийском).
Subject: семейная жизнь в ИСККОН
>Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что семейная жизнь - это
ог>ромная ответственность и если человек не готов к этой ответ-
ственности6 >он не должен становиться мужем и отцом. Это слова Ма-
хараджи Ришабхадевы!
Что касается книги "Брахмачария в СК" -- очень замечательная, и там
куча полезной информации и советов, хотя стоить иметь в виду, что
она естественно рассматривает только нескоторые аспекты вопроса
жизни в грихастха ашраме.
>Будет очень интересно если преданные долгое время живущие в
гри>хастха ашраме поделятся своими реализациями(как хорошими, так и
плохи>ми) в конференции. В частности, хотелось бы услышать реализа-
цию Яшома>тинанданы прабху.(только, что называется, положа руку на
сердце) Кладу и делюсь. Мы с Кишори женились еще до сознания Криш-
ны, и живем вместе уже 7 лет. К сожалению, о том, что для грихас-
тхи нет никакого резона жить по-брахмачарски, я услышал (от Навина
Кришны Прабху) лишь через 4.5 года практики СК. И это чуть не стои-
ло не только нашего брака, но и, по крайней мере для Кишори, созна-
ния Кришны. Потому что невозможно долго оставаться в искусственном
отречении. А наша "культура" в советском ИСККОНе такова, что женщи-
ны являются самым незащищенным слоем. Мы взяли из Ведической
культуры раздление полов, но забыли про принципы уважения и заботы,
которые лежат в основе этого. По По милости Кришны и преданных, в
последние полгода наконец то начало приходить понимание того, что
такое ваишнавские взаимоотношения вообще, а семейные в частности.
Теперь между нами уровень доверия достаточно высок, и мы оба рабо-
таем над тем, чтобы он сохранялся и поддерживался, хотя, в особен-
ности по началу это было очень нелегко. В результате этого мы дей-
ствительно начинаем эффективно помогать друг другу в личном духов-
ном прогрессе и служении, не воюя из-за наших различий, а наоборот,
дополняя друг друга. Так или иначе, это серьезная работа, которая
требует существенной эмоциональной зрелости, по крайней мере одно-
го из партнеров. Это в общем. О деталях специфики отношений между
мужчиной и женщиной в Ваишнавской семье, наверное лучше говорить в
личных письмах.
вс янд
Subject: Письма от НКП и УП
Привожу полностью перевод отрывка из письма НКП, касающегося гри-
хастха ашрама (по поводу подготовки грихастх и того, как создаются
семьи)
"Что касается твоего вопроса о грихастха-ашраме, это как раз то,
что мы будем обсуждать на конференции по социальным вопросам в Ма-
йапуре с 1 по 4 Марта, и я также пригласил тебя посетить и ее. Это
лучшее время для обсуждения подобных тем и выработки планов того,
как образаться с подобными проблемами в нашем движении наиболее
зрелым и здоровым образом Однако вообще говоря, как следствие тепе-
решней культуры в этом мире, по крайней мере в большинстве стран,
мой опыт показывает, что если люди желают вступить в брак познако-
мятся друг с посредством должного и правильного общения, и чув-
ствуют совместимость, то это хорошо. В то же время, также пра-
вильный подход - получить благословения руководства (кого-то, кто
на это уполномочен), чтобы иметь подобное общение в течение опреде-
ленного промежутка времени, пока обе стороны не будут уверенны, в
правильности решения. Как ты знаешь, для развития взаимоотношений
требуется трудиться. В течение длительного времени требуется доста-
точное количество вкладов (на "счет доверия") -- и