это то, как
взаимоотношения зреют и развиваются.
Шрила Прабхупада приводит пример 10-летней девушки и
15-летнего юноши. Очевидно, у нее нет ни любви ни нежности к юноше,
но служа ему под руководством своих родителей, она развивает
большую любовь, привязанность и целомудрие по отношению к нему. Моя
мысль в том, что для развития любых взаимоотношений требуется вре-
мя и усилия. Начать брак -- это только начало, но нам необходимо
иметь в движение целую культуру, которая смогла бы создавать для
семей должное окружение и фундамент, чтобы они могли процветать
становиться здоровыми и прочными браками в Сознании Кришны. Если не
будет структуры поддержки, или поддержка будет негативной, то даже
у сомвестимых партнеров будут проблемы. Так или иначе, это можно
будет обсудить подробнее в Майапуре."
Урмила Прабху (интересно, что по КОМу многие к женщинам тоже так
обращаются, как грихастхи, так и Махараджи) отметила, что это чрез-
вычайно важный вопрос, который стоит сейчас везде на повествке дня,
и предложила инициировать дискуссию по нему в конференции
Presidents. Я боюсь, у меня просто не будет времени вести еще одну
дискуссию, но если у кого-то из "англичан" будет такой энтузиазм,
это могло бы быть очень полезным.
вс янд
Subject: От 5 до 7.
>Очень хорошо, что наконец-то начали вслух говорить о смене >ашра-
мов у нас в ятре эта проблема тоже существует. Но сами гри>хастки
не имея знаний, как они должны строить свою жизнь, похо>жи на де-
тей.
Да, не только грихастхи, и, похоже, возраст здесь не играет осо-
бой роли.
> Наши грихастки не знают как воспитывать своих детей особен>но в
возрасте от 5 и до 7 лет. Может кто-нибудь скажет что-то >по этому
поводу, или по крайней мере пошлет куда-нибудь, где об >этом извес-
тно?
Очень много есть в Vaikuntha Children. Затем, я бы порекомендо-
вал главным образом те же 7 Привычек Ковея -- там общие принципы
взаимоотношений, которые в любом случае нужно использовать индиви-
дуально. Что-то о конкретно детской психологии есть у Бхуриджана
Прабху в The Art of Teaching (надеюсь, скоро мы тоже будем полу-
чать перевод этой книги). Кроме этого Ковей вот-вот грозился выпус-
тить книгу "7 привычек семей, основанных на принципах". Я попробую
заказать ее в Англии. Хоть у меня своих детей и нет, тем не менее
то отношение к детям, которое я вижу со стороны родителей зачастую
:( меня очень беспокоит. Поэтому, думаю, с течением времени что-ни-
будь придумаем здесь.
вс янд
------------------------------------------------------------
> если это действительно люди с физическими или психологическими
>нарушениями, которые делают их недееспособными, то они просто не
>должны браться в храм.
Я конечно очень извиняюсь, может я чего не допонял, но по мое-
му это прекрасный пример существующего у нас потребительского отно-
шения к преданным (особенно потенциальным). Как пример могу напом-
нить тебе Рупу-Рагхунатху Прабху из Риги. Вряд-ли ты выгнал бы его
из храма, но когда заходит речь о приёме в храм нового преданного с
такими физическими данными, то большинство руководителей (чего гре-
ха таить, я тоже) скорее всего откажут.
Основание -- "зачем он мне ?".
В этом потребительском отношении, на мой взгляд одна из при-
чин нынешней парадигмы (кстати не мешало бы для большинства читате-
лей объяснить значение этого, любимого тобою, слова). Мы все, заня-
тые своими сиюминутными заботами и сегодняшними задачами, встретив
нового человека, в первую очередь спрашиваем - "зачем он мне ?" Не
зачем он КРИШНЕ или зачем ему КРИШНА, это было бы позицией пропо-
ведника.
А это потребительское, а не проповедническое отношение проис-
ходит от того, что чувствуем мы себя как правило менеджерами, хо-
зяйственниками. И действительно ими становимся, причём в этом слу-
чае второсортными, не высшего пошиба.