Мой читатель, держите свою дорогую, свою любимую
легковую машину 13 зим на улице без гаража - что от нее
останется? А ведь наши солдаты-невольники, которые заняты
только тем, что считают часы и минуты до дембеля, не стали бы
Тухачевские танки беречь так, как вы бережете свой "Запорожец".
Так что бы от тех танков осталось к 1941 году?
Если бы послушались Тухачевского, то наштамповали бы в 1928
году десятки тысяч бомбардировщиков со скоростью 176 км/ч и
истребителей со скоростью 209 км/ч... Двигателей авиационных у
нас тогда не было. Как и танковых. Надо было бы десятки тысяч
авиационных и танковых двигателей покупать в Британии и во
Франции, платить за это нашим полновесным золотым червонцем.
Такой щедростью мы бы обеспечили работой пролетариат Британии,
Франции и Америки, буржуев - капиталами, зарубежных
конструкторов - средствами на ускорение технического прогресса,
а всей экономике Запада обеспечили бы процветание. Сами бы
остались в набедренных повязках.
Допустим, накупили бы мы тех двигателей, настроили бы тех
полотняных самолетов на бамбуковых каркасах... И что бы мы с
ними делали в 1941 году?
И вот весь мир смеется над "устаревшими" сталинскими
самолетами. И над всеми нами. И марксисты-гитлеровцы наш
дальний бомбардировщик ДБ-ЗФ выпуска 1940 года в число новейших
не записали, потому что он автоматически попал в разряд
устаревших. А у немцев такого самолета не было и до конца войны
не появилось. И вступили мы с такими самолетами в войну потому,
что Сталин имел достаточно ума, чтобы Тухачевского не
послушать; если бы Сталин Тухачевского послушал. то самолетный
парк СССР к 1941 году имел бы средний возраст не три с
половиной года, а в три-четыре раза больше, и была бы эта
техника конца 20-х годов. Точнее, выпуска 1928 года, а
разработки 1927 года и раньше...
7
Как началась человеческая цивилизация? Очень просто. Большой
зверь - уже не обезьяна, но пока еще не человек - собрал
зернышки в горсть. Дальше было два пути. Первый - простой и
привлекательный. Сунуть их в рот, прожевать и проглотить.
Второй путь был менее привлекательным: расковырять землю
дубиной, высыпать туда зерна и ждать год. Большой зверь
вздохнул глубоко и высыпал зерна в землю. Вот именно в тот
момент он и стал человеком. Он пожертвовал сегодняшним днем
ради завтрашнего, он впервые задумался о завтрашнем дне.
Кстати, на той же простой вещи цивилизация и рухнет. Мы
опустошаем наши недра и губим природу, нам привольно живется и
дышится, О том, что будет завтра, мы думать разучились. Как
обезьяны.
Тухачевский был из породы обезьян: давай танки сейчас!
А Сталин думал о завтрашнем дне.
Но Тухачевский упорствовал.
Сталин в 1928 году лично объяснил Тухачевскому, что нужны
сейчас не клепаные танки, которые все равно хранить негде,
которые до начала войны все равно устареют, а нужно в данный
момент базу создавать для будущего производства танков.
Но Тухачевский был из тех, кто о завтрашнем дне не
беспокоился: давай 100 тысяч, и черт с ней, с экономикой.
Сталин терпеливо разъяснял Тухачевскому, что начальник Штаба
РККА тоже иногда должен думать. Но Тухачевский настаивал.
Сталин снял его с должности начальника Штаба РККА и отправил
командовать Ленинградским военным округом. А Тухачевский вместо
выполнения служебных обязанностей терзался все новыми
фантазиями.
8
В январе 1930 года еще один прожект Тухачевского: Красная
Армия мирного времени - 260 стрелковых и кавалерийских дивизий,
50 артиллерийских дивизий плюс артиллерия большой мощности и
минометы, 225