результата возвращайтесь к первому разделу и,представляя в
воображении (то есть стараясь ярко видеть и подключать однов-
ременно тактильные ощущения,четко чувствовать всем телом од-
новременно),проработайте все упражнения от начала до кон-
ца,проецируя требования,предъявляемые к образам на тактильные
ощущения.
Упражнение 2.6
Изменение тактильных ощущений.
Прикоснитесь ладонью к деревянной дощечке (на ней ничего
не наклеено),уберите ладонь,припомните ощущение и распростра-
ните его на все тело.Удерживайте его в течение 30-40 ми-
нут.Когда почувствуете, что его удерживать стало слож-
- 17 -
но,представьте и почувствуйте на теле участок,к которому
прикоснулись ватой.Возник очаг "мягкости".Теперь, когда тяже-
ло держать ощущение "дерева" и возник "очаг мягкости", предс-
тавьте что он начал распространяться и "захватил" все тело.
Представьте "мягкость" как тетиву и отпустите ее.
Р А З Д Е Л III.
Развитие слухового воображения.
Упражнение 3.1
Возьмите линейку и ударьте о стол.Расслабьтесь,закройте
глаза, добейтесь состояния "пустоты" в голове,постарайтесь
"услышать" звук в воображении,подкрепляя слуховые ощущения
зрительными (видеть линейку в момент удара о стол),и тактиль-
ными (ощущать всем телом линейку,стол,удар).Не торопитесь,ес-
ли звук вызвать в воображении не удалось: обычно звук возни-
кает на начальном этапе через 5-10 секунд после создания
соответствующего мыслеобраза.
Достигнув пятого уровня,выполните все упражнения первого
раздела,работая всеми тремя органами чувств одновременно.
ТЕСТ развития слухового воображения:
Не слышите - 0
Звук нечеткий и неустойчивый - 1
Четкий, но неустойчивый - 2
Четкий и устойчивый