Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 20 ------

Подросток - Страница 20

для своего нетерпимого отношения к безделью ребенка и

поэтому вынужден испытывать чувства неуверенности и вины наряду с

переживаниями крайнего раздражения.

Наш опыт свидетельствует: это вторичная проблема. Обычно родитель

чувствует себя рассерженным и беспомощным из-за каких-то других проступков

ребенка и поэтому редко испытывает положительные переживания по отношению ко

всему тому, что тот делает. Если вы чувствуете, что кто-то вас обманывает,

эксплуатирует, отвергает, несправедливо обращается с вами, то, скорее всего,

ваша реакция на все в этом человеке будет отрицательной. Как только вы

освобождаетесь от этих более существенных проблем, становится гораздо легче

быть снисходительным и добрым к этому человеку. Поэтому мы советуем заняться

вещами более значимыми, а данный проступок без колебаний вписать в перечень

событий жизни ребенка, вычленив те его аспекты, которые на самом деле влияют

на вашу жизнь:

Съедает дома все съестное.

Оставляет за собой использованную посуду и окурки.

Не дает мне побыть наедине с собой.

Надеемся, что приведенный список достаточен, чтобы дать вам

представление о том, какого рода пункты соответствуют перечню событий жизни

ребенка.

Существует также особая группа проблем, которые на первый взгляд

относятся к перечню событий жизни ребенка, но тем не менее не вычленены как

таковые из исходного списка проблем. Это пункты, сгруппированные вокруг

того, что говорит или какого рода установку выражает ваш ребенок. Мы имеем в

виду следующее: когда ребенок говорит неправду, обзывает вас или когда он

мрачен, угрюм или замкнут -- все это не обязательно влияет на вашу жизнь;

влияние начинается тогда, когда вы начинаете воспринимать подобное поведение

всерьез. Однако данные пункты не столь легко поддаются тому подходу, который

мы рекомендуем применительно ко всем прочим событиям жизни ребенка, и

поэтому мы не будем включать их в данный перечень, а займемся ими отдельно

(и несколько позднее).

Те проступки ребенка, которые остались в нашем исходном списке (см.

стр. 28--30), следует рассматривать как непосредственно влияющие на вас, т.

е. как пункты перечня событий жизни родителя, с которыми мы будем работать

во второй части книги.

Третий шаг

Теперь у вас есть отдельный перечень тех поступков ребенка, которые не

влияют на вашу жизнь. Нам бы хотелось, чтобы вы поработали с этими пунктами

особым способом, который мы конкретизируем для вас в последующих параграфах.

Однако не начинайте, пожалуйста, сразу же выполнять все наши инструкции.

Пока мы рекомендуем сделать следующее:

Прочитайте все инструкции, содержащиеся в оставшейся части этой главы.

Затем прочитайте главы 3 и 4. Они помогут вам выработать разумное

объяснение тому способу, которым вы будете взаимодействовать с ребенком, и

придадут вам необходимый для этих взаимодействий запас уверенности.

Вновь прочтите инструкции, завершающие эту главу, и только после этого

начинайте их выполнять.

По существу нам бы хотелось, чтобы вы предприняли в отношении пунктов

перечня событий жизни ребенка следующее. Во-первых, откажитесь от

ответственности за эти пункты. Во-вторых, выработайте у себя доверие к тому,

что ваш ребенок может сам принимать правильные решения во всех этих случаях,

и дайте ребенку понять и почувствовать это ваше доверие.

Вы можете обнаружить, что выполнить данные инструкции довольно легко, и

если на самом деле так и будет, то уже одно это может привести к заметным

изменениям в ваших отношениях с сыном или дочерью. Однако многие родители

находят этот шаг чрезвычайно трудным, и вы можете оказаться одним из них.

Тогда проделайте рекомендуемое нами медленно, в своем темпе. Нам бы не

хотелось, чтобы вы слишком интенсивно, слишком старательно и методично

прорабатывали все пункты перечня, так как, чрезмерно принуждая себя к такого

рода работе, вы вряд ли сможете освободиться от связанных с проступками

ребенка беспокойств, обиды и раздражения; а это означает, что вы не сможете

по-настоящему и полностью освободиться от самих проблем. С другой стороны,

полезно себя немного и подталкивать; чем скорее вы передадите ребенку один

или два пункта из этого перечня, тем скорее вы ощутите облегчение и

преимущества такого положения.

Вот как вам следует действовать, чтобы освободиться от этих пунктов и

научиться доверять вашему ребенку:

СНАЧАЛА: выберите

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18