Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 6 ------

Подросток - Страница 6

Энн (16) уже сделала два аборта. Теперь она забеременела в третий раз.

Джерри (14) вступил в бойскауты, но, как только я заплатил за его

форму, он вышел из этой организации.

Ложь -- вот чего я не могу выносить. Я не могу поверить чему бы то ни

было, что Карен (14) выдает за правду.

Морис (15) не хочет ходить в школу, за последние два года у него уже

несколько недель пропусков.

Мередит (12) была задержана за кражу в магазине.

Дона (17) всегда хочет быть наедине. Она часами сидит одна в своей

комнате.

Он (16) не хочет быть членом нашей семьи. Он не желает никуда ходить

вместе с нами и обычно не хочет даже разговаривать ни с кем из нас.

Мой сын (14) убежал из дома, шесть дней он прожил у своего друга.

Дэйв (13) ругается. Он называет меня такими словами, которые ни один

мальчик не смеет даже произнести в присутствии своей матери.

Все это, естественно, пугает родителей, поскольку означает для них

следующее:

Мой сын или моя дочь становится хуже

и

Я оказался плохим родителем,

а также, возможно:

Мой ребенок не любит меня,

Люди узнают о моем фиаско.

Он одержал верх надо мной.

Я обречена вот так жить с этим человеком еще три года (или пять, или

семь лет), и из этой ситуации нет никакого выхода.

Помимо переживаний, связанных со всеми этими болезненными мыслями, вы,

возможно, почувствуете себя совершенно сломленными, потому что может

казаться: со сложившейся ситуацией ничего нельзя поделать. Вероятно, вы уже

испробовали все, до чего сами могли додуматься, и лишь обнаружили, что ни

одно из средств не является достаточно долго действующим.

Вы пытались дисциплинировать сына или дочь:

Хорошо, теперь тебе придется посидеть дома.

Ты опять сделал это, поэтому теперь ты будешь сидеть дома все лето!

Или же вы пытались использовать "поощрения":

Я дам тебе пять долларов, если на этой неделе ты ни разу не пропустишь

школьные занятия.

Я разрешу тебе пойти на пикник., если ты переоденешься после школы.

Или же вы использовали обычные для родителей требования и распоряжения:

Энни, ты должна ходить в школу и выполнять домашние задания. Если не

будешь этого делать, то не сможешь впоследствии получить приличную работу,

ту работу, которую тебе захочется иметь.

Воровать дурно, и ты не должен этого делать.

Не смей так вести себя со своей матерью.

Вы, возможно, испробовали строгий надзор:

Я собираюсь разбудить тебя в 6.30, затем отвезу в школу, доведу до

твоего класса и заберу сразу же после занятий.

Вы могли решить, что, возможно, ваш ребенок нуждается в понимании и

любви, и попытались поговорить с ним по душам, высказать ему или ей свою

озабоченность:

Карл, почему ты это делаешь? Давай обсудим это.

Я люблю тебя.

Вы могли ходить с ребенком на консультирование и в результате

обнаружили сначала кратковременное улучшение в его поведении, а затем --

вновь ухудшение (или же вообще не было никакого улучшения, или же он

отказался ходить на консультации).

У вас могло возникнуть также ощущение, что, поскольку ни одно из

предложенных вам обществом средств воздействия не сработало, что-то не так,

должно быть, в вас самих:

Что же я делаю не так? Где я допустила ошибку?

Я должен был быть здесь, с вами, когда вы были маленькими.

Может быть, все это происходит потому, что у тебя только я; своим

разводом я лишила тебя отца.

И т. д. и т. п.

Для родителя

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4