Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 5 ------

Подросток - Страница 5

состояния

счастья и ответственности как родителей, так и детей. Основываясь на этом

опыте, мы можем сказать вам, что, скорее всего, попытались бы сделать, если

бы оказались на вашем месте. Мы убеждены, что предлагаемый нами подход

(если, конечно, вы будете ему следовать) может привести к существенному и

положительному изменению в ваших взаимоотношениях с ребенком.

Временами, вероятно, он будет труден, даже невыносим.

Он потребует внесения некоторых изменений в образ вашего мышления.

Он может иметь и ободряющий эффект, приносить вам ощущение продвижения

и освобождения.

Мы предлагаем вам начать с того, чтобы провести пару вечеров за чтением

этой книги. Постарайтесь в спокойной обстановке прочитать ее от корки до

корки -- и основной текст, и упражнения, и примеры -- с тем, чтобы

почувствовать ее общий настрой, который вселит в вас надежду и ощущение

того, что все будет хорошо. Затем вернитесь к началу книги и проштудируйте

ее содержание шаг за шагом. Мы советуем работать над книгой последовательно,

поскольку делать то, о чем говорится в конце пособия, следует, лишь

предварительно освоив и проработав его ранние разделы, что позволит создать

некоторый задел или фундамент.

И наконец, будьте добры и снисходительны к себе. Вы вполне можете

рассчитывать на наше понимание, если не сумеете сделать что-либо из того,

что мы вам посоветуем в книге, потому что нам также многое не удавалось во

время тех кризисов, которые случались у нас с детьми. Если бы пришлось

пройти через все это снова и мы знали бы то, что знаем теперь, мы, без

сомнения, последовали бы своим рекомендациям. Однако нам пришлось учиться на

собственном опыте -- а это непростое учение. В ходе него было допущено

немало ошибок. Мы старались прощать себе эти огрехи. Надеемся, что и вы

простите себе все, что не сможете сделать; а то, что вам удастся, пусть

придаст вам уверенности. Нам хотелось, чтобы после знакомства с этой книгой

вы стали хотя бы немного более самими собой, оказались более способными к

творчеству и изменениям, нежели раньше.

Глава 1 Рассмотрим проблему в перспективе

Ваша проблема с вашим ребенком.-- Ваши переживания в связи с ней.--

Позитивный аспект этих переживаний.-- Чего можно достичь, прочтя эту

книгу,-- Первый шаг: подбодрим и поддержим себя

Для вас наступило трудное время. Вы расстроены, обеспокоены, может

быть, даже разгневаны тем, как ведет себя ваш ребенок-подросток.

В глазах всего мира ваша проблема может казаться частной, личной и

очень незначительной.

У Джоди, по-видимому, совсем нет уверенности в себе.

Почти все время она проводит в своей комнате, а во время обеда ей стоит

труда разговаривать с нами.

Но она может быть и настолько значительной, что в ее решение

оказываются вовлеченными окружающие -- школа, полиция.

Дэн был задержан полицией за вождение чужой машины без соответствующего

разрешения.

В любом случае для вас все подобные ситуации представляются

значительными, заставляя беспокоиться о том, чем же все это кончится, что он

или она сделает в следующий раз; и, возможно, задуматься: как вы сами будете

жить с этим человеком до тех пор, пока он или она не достигнет взрослости.

То, что происходит в вашей семье, может напоминать любой из следующих

случаев, о которых в своих жалобах рассказывали нам обеспокоенные родители:

Том (14)* крадет у нас деньги, спиртные напитки, ювелирные украшения.

* Здесь и далее в скобках указан возраст ребенка.-- Прим. перев.

Джэн (13) проводит все свое время вне дома и, если ей захочется, может

даже не прийти ночевать.

Он (17) ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок в

комнате, на кухне, повсюду и не собирается убирать за собой.

Я знаю, что Линда (14) курит марихуану.

Она (12) связалась с ребятами, которые гораздо старше ее; они не знают,

чем им заняться, и просто слоняются повсюду как настоящие бродяги.

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3