Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Подросток
------ Страница 80 ------

Подросток - Страница 80

начинаете действовать в точном соответствии с его

или ее программой, лишь бы добиться примирения. Четвертый шаг необходим для

того, чтобы сформировать у вашего ребенка совершенно иное, новое

представление, а именно: что бы вы ни сказали, вы будете следовать этому вне

зависимости от того, сколько усилий приложит он, вынуждая вас спасовать.

Другими словами, его прежний прогноз о том, как вы будете себя вести, должен

оказаться ошибочным.

Мы полагаем, что крайне важно дать возможность ребенку познакомиться с

вашим новым, до некоторой степени непредсказуемым Я. Поэтому нам очень

хотелось бы, чтобы, прежде чем внимательно изучить следующий шаг,

предлагаемый в данной главе, вы приготовились проделать некоторые забавные

поступки, которые помогут вам стать более смелым, непредсказуемым,

непосредственным и чудаковатым человеком.

То, что до настоящего времени происходило между вами и вашим ребенком,

по-видимому, достаточно точно отражено в следующих положениях:

Ваш ребенок совершает с трудом контролируемые, непредсказуемые,

сумасшедшие выходки, а вы оказываетесь в роли обеспокоенного и за все

отвечающего человека.

Разговаривая друг с другом, вы оба концентрируете внимание только на

том, что делает ваш ребенок, что он хочет, как он воспринимает и переживает

происходящее; все то, что вы делаете, хотите и переживаете, либо вовсе не

играет никакой роли, либо играет очень незначительную роль в ваших

разговорах.

Вы проявляете беспокойство о том, что собирается делать ваш ребенок, а

ваш ребенок совсем не беспокоится о том, что будете делать вы, потому что он

видит в вас сложившегося, полностью предсказуемого человека, который

известен во всех отношениях.

Давайте хотя бы частично изменим эту ситуацию, поставим вас обоих в

более равные отношения. Вот как мы предлагаем вам сделать это. Вообразите,

что на протяжении многих лет вы жили в группе каторжников, закованных в

кандалы и скованных одной цепью. В этой группе вы так долго выполняли одно и

то же, что теперь уже даже не можете воспринимать ситуацию, свои

обязанности, других заключенных, справедливость или несправедливость

происходящего, но просто функционируете, выполняя с тупым упорством автомата

те задачи, которые, как вы думаете, вы должны выполнять. Теперь представьте,

что вас внезапно освободили. Физически вы находитесь все еще в той же самой

ситуации, но теперь свободны, вольны остаться в ней или же выйти из нее,

выполнять одни и те же привычные действия или же заняться чем-то новым --

словом, как свободный человек, вы вольны пересмотреть всю свою ситуацию.

Посмотрите теперь на свою жизнь как такой свободный человек и начните снова

и снова обращаться к самому себе со следующими словами:

Я свободна поступать, как хочу; что же я хочу сделать прямо сейчас -- в

течение следующих пяти минут?

Побегать?

Поговорить?

Прилечь и отдохнуть?

Немного потанцевать?

Посмотреть, сколько разных цветовых тонов я могу увидеть, не меняя

своего положения?

Ничего не хочу?

Я свободен поступать, как хочу; что же я хочу сделать в течение

следующих нескольких недель или месяцев?

Купить пишущую машинку?

Поиграть на фондовой бирже?

Похудеть на двадцать фунтов?

Заняться резьбой по дереву?

Я свободен поступать, как хочу; что бы я сделал, если бы был немного

чудаковатым?

Побегал на четвереньках?

Стал бы менять места работы?

Слушал пластинки всю ночь?

Похохотал?

Когда вы были маленьким ребенком, у вас, несомненно, появлялось

множество соображений о том, что вам хотелось бы сделать. Способность

размышлять подобным образом у вас вовсе не утрачена; она всегда в вашем

распоряжении.

Я свободен поступать, как хочу: что бы я сделал прямо сейчас, если бы

мне было всего пять лет?

Вытянулся вверх

Навигация:

-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78
Страница 77
Страница 76