Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Баладева Видьябхушана

Оглавление: Ишопанишад с комментариями Баладевы Видьябхушаны

Введение

Главой Вед являются Упанишады. Они являются окончательным заключением Вед и поэтому назы ваются Веданта. В высказываниях последователей Веданты они называются шрути прастхана (тексты шрути, не имеющие автора и вечные). Вйаса, для того чтобы гармонизировать положения Упанишад, написал Веданта сутры. Они называются нйайа прастхана (работа, привлекающая логику, для того чтобы открыть смысл Упанишад). «Махабхарата» и Пураны, которые он также написал, называются смрти прастхана (тексты смрти, имеющие автор ство, но следующие Ведам).

Упанишады — бриллиант Вед. Что означает Веда? Слово Веда произошло от глагольного корня вит, означающего «знатью или «быть осведомленным». Ведайати дхармам брахма ча ведах: писание, которое обучает тому, что такое дхарма и брахман, называется Веда. Они есть звуковое воплощение Господа. Веды обычно представляют собой стихи, имеющие размер, и каждый стих называется мантрой. Собрание мантр называется сукта. Собрание сукт называется самхита. Брахманы, другая часть Вед, имеют дело с мантрами жертвоприношений и правилами жертвоприношений.

Они обычно написаны в прозе. Аранйаки, еще одна часть Вед, подобны Брахманам. Упанишады составляют четвертую часть Вед.

Смысл слова Упанишад таков. Те писания, которые помогают практикующему достичь освобождения и приблизить личность к Господу, называются Упанишад. Упа означает «рядом», нишйдати — «подвести». Или же это слово может быть разделено на упа, означающее «рядом», ни, означающее «определенно», и сад, означающее «потерять, уни чтожить или достигнуть». То знание, которое означает потерю с большой определенностью оков, разрушение невежества относительно сварупы джйвы и которое приближает к Господу, называется Упа нишад. Упанишад называется брахма-видйа и рахасйа-видйа, тайное знание, вкладываемое гуру в ученика, который реализует его в своем сердце.

Имеется много «Упанишад». «Муктикопани-шад» перечисляет 108 наименований, первые десять из которых таковы:

йша кена катха прашна мунда мандукйа титтирих айтарейам ча чхйндогйам брхад арапйакам татха

Вместе со Шветашватара-упанишад они состав ляют одиннадцать. Шанкара написал к ним свои комментарии. Некоторые утверждают, что Шанкара не писал комментарии к «Шветашватаре», так как она содержит много мантр, описывающих Верхов ного Господа и Его энергии. Но этот аргумент опровергается тем фактом, что Шанкара многократно

цитирует «Шветашватару» в своих комментариях к Веданта-сутрам.

Шрй Рамануджачарйа не писал комментариев к Упанишадам сам, но к ним написал свои коммен тарии его последователь Рангарамануджа (за исклю чением «Йшопанишад»). Шрй Мадхвачарйа написал комментарии к одиннадцати Упанишадам. Баладева, скорее всего, написал свои комментарии к десяти Упанишадам, но, к сожалению, за исключением ком ментария к «Йшопанишад» на настоящий момент ничего не найдено.

«Йшопанишад» обретает свое имя от первого слова своего первого стиха. Это последняя глава «Шукла Йаджур веды», содержащей 40 глав. Так как она содержится внутри раздела «Ваджасанейа самхиты», она называется «Ваджасанейа самхитопа-нишад». Ее 18 мантр описывают Параматму, джйву и цель джйвы.

Что является самой сутью шрути, включая Упанишады, смрити и нйайа прастхану? Вйаса после написания всех писаний написал «Бхага ватам», чтобы объяснить смысл Веданта-сутры, «Махабхараты», гайатрй мантры и Вед. Ей поклоня ются как бесценному сокровищу в ряду всех писа ний. Бхагаватам содержит саму суть шрути, смрти и нйайа-прастхан. Таким образом, мы можем понять смысл писаний через заключения «Бхагаватам». И смысл Упанишад не может противоречить заключениям «Бхагаватам».