Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 105

Текст 1

Того, чья вечная форма исполнена знания и блаженства, кто обладает непостижимыми, удивительными, безграничными энергиями, кто есть религия и самая добродетельная личность, кто не отличается от чего-либо и в то же время отличен от всего, кто лишен формы и обладает формой, кто всепроникающ и локализован, кто является океаном безграничных, взаимно противоречивых качеств, кто лишь по Своему собственному желанию проявляет Свою трансцендентную форму, которая полностью отличается от грубых и тонких элементов материального мира, чья левая сторона украшена присутствием Его личной энергии Лакшми-деви, трансцендентная форма которой подобна Его форме, чья трансцендентная форма во всем великолепии проявлена среди Его прекрасных спутников в Его трансцендентных обителях, чьи удивительные энергии, превосходные качества, веселые развлечения и атрибуты повергают великих преданных в изумление, кто идентичен безличному Брахману, кто дает прибежище и поддерживает пограничную энергию, то есть индивидуальные души, и чья абхаса-шакти проявляет безграничные материальные вселенные — эту личность мудрецы знают как Бхагавана (Верховную Личность Бога).

Текст 2

Верховный Господь отличен от материи. Материалисты не могут увидеть, понять или представить Его. Он действует так, чтобы вселить веру в мудрецов, которые могут понять Его. В следующей цитате (“Шримад Бхагаватам”, 10.87.24) Олицетворенные Веды описывают, что глупцы не могут понять Верховного Господа и что познать Его можно только с помощью откровения Вед:

Текст 3

“Каждый в этом мире недавно появился на свет и очень скоро умрет. Так кто же может познать Господа, который существовал до того, как появилось все, и который породил великого мудреца Брахму и всех полубогов, облеченных властью и незначительных? Когда Господь ложится и вбирает в Себя все сущее, то больше не существует грубой или тонкой материи, созданных из этих двух видов материи тел, времени или священных писаний”.

Текст 4

В этом стихе слово “бата” означает “о Господь”, “иха” — “в этом материальном мире”, “агра-сарам” — “Ты был совершенным с самого начала”, “авара-джанма-лайах” — “тот, кто недавно родился и скоро умрет”, и “веда” — “знает”.

В этом стихе говорится: “Кто из этих людей может познать Тебя?” Олицетворенные Веды говорят, что Верховный Господь был совершенным с самого начала, и что другие, родившиеся недавно, не способны понять Его. Слова “йата удагад риших” означают “от Тебя родился Брахма”. Слова “йам ану убхайе” означают “вслед за Брахмой на свет появились полубоги и другие живые существа”. Все эти живые существа родились недавно.

Олицетворенные Веды говорят: “Когда Ты забираешь обратно (авакришйа) в духовный мир Веды (шастран), которые дают знание о Тебе, и когда Ты ложишься (шайита) [отдыхать], прекращая наблюдать за деятельностью материальной вселенной, тогда у живых существ, которые ложатся вместе с Тобой, больше нет никакой возможности постичь Тебя. В это время нет грубых материальных элементов (сат), начинающихся с эфира, нет тонких материальных элементов (асат), начинающихся с махат-таттвы, нет материальных тел, сделанных из грубых и тонких материальных элементов (убхайам), и нет влияния времени (кала-джавах). Таким образом, нет также чувств, жизненной силы и прочих инструментов материальной жизни”.

В начале творения Веды открывают истину о Верховной Личности Бога, но поскольку живые существа, которые родились недавно, после того, как была создана материальная вселенная, сбиты с толку наличием материальных тел и различных материальных обозначений и находятся во власти времени, они не могут понять это откровение о Всевышнем.

Веды говорят: “Во время космического уничтожения все сущее входит в Тебя. В это время Веды уже исчезли, и поэтому живые существа, погруженные в сон невежества, не могут постичь Тебя”.

Это описано в шрути-шастре следующими словами:

Текст 5

“О Господь, когда живые существа входят в Тебя во время космического опустошения, они ничего не могут понять о Тебе”, (шрути-шастра);

“Слова уводят от Верховной Личности Бога, ибо они не могут описать Его. И с помощью материального ума человек никогда не достигнет Его”, (“Тайттирия-упанишад”, 2.4.1);

“Кто понимает Всевышнего? Кто в этом мире способен описать Его?”, (шрути-шастра);

“Из чего произошло все сущее? Кто создал этот мир? Полубоги появились на свет недавно. Кто знает, откуда они появляются?”, (шрути-шастра).

Текст 6

“Оставаясь в Своей обители, Личность Бога передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Могущественные полубоги не могут приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время властен над теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных”, (“Иша-упанишад”, 4);

“Не глаза, не уши, не логика и не память, а только Веды могут научить нас знанию о Верховной Личности Бога”, (шрути-шастра).