Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 31

 

Текст 1

То, что форма Верховной Личности Бога не рождается и не имеет начала, также подтверждается в следующем утверждении “Шримад Бхагаватам” (5.25.9):

“Верховный Господь безграничен и безначален. Он наделяет гуны материальной природы способностью действовать в качестве причины творения, поддержания и разрушения вселенной”.

Текст 2

То, что рождение, смерть или любое другое материальное изменение никогда не могут повлиять на Верховного Господа, объясняется в следующем стихе из “Шримад Бхагаватам” (5.17.19), где Господь Шива описывает Господа Санкаршану следующими словами:

“Мы не способны регулировать силу своего гнева и, глядя на материальные вещи, не можем не чувствовать к ним влечения или отвращения. Но Верховный Господь неподвержен подобным воздействиям. Он взирает на материальный мир, чтобы создавать, поддерживать и разрушать его, однако это не оказывает на Него ни малейшего влияния. Поэтому тот, кто хочет справиться с чувствами, должен сделать своим прибежищем лотосные стопы Господа. Тогда он одержит победу”.

Текст 3

То, что форма Верховного Господа всегда остается не затронутой изменениями, вызванными материальной энергией, подтверждается следующими утверждениями Шрилы Шукадевы Госвами:

“Дорогой царь, примерно на 240 000 миль ниже Паталы живет одно из воплощений Верховной Личности Бога. Это экспансия Господа Вишну, которую называют Господом Анантой или Господом Санкаршаной. Его положение всегда трансцендентно, но, поскольку Ему поклоняется Господь Шива, божество тамо-гуны, то есть тьмы, Его иногда называют тамаси. Господь Ананта — это Божество, под контролем которого находится материальная гуна невежества, а также ложное эго всех обусловленных душ. Когда обусловленное живое существо думает: “Я — наслаждающийся, и этот мир существует для моего наслаждения”, оно находится во власти представлений, которые ему внушает Санкаршана. Из-за этого обыкновенная обусловленная душа считает себя Верховным Господом”, (“Шримад Бхагаватам”, 5.25.1);

“Находясь в Илаврита-варше, господь Шива постоянно окружен десятью миллиардами служанок богини Дурги, которые прислуживают ему. Четверная экспансия Верховного Господа состоит из Васудевы, Прадьюмны, Анируддхи и Санкаршаны. Санкаршана, четвертая экспансия, безусловно, трансцендентен, но, поскольку Его деятельность, связанная с разрушением материального мира, относится к гуне невежества, Его называют тамаси, то есть формой Господа в гуне невежества. Господь Шива знает, что Санкаршана — это изначальная причина его собственного бытия, и постоянно медитирует на Него в трансе, повторяя следующую мантру”, (“Шримад Бхагаватам”, 5.17.16).

Текст 4

То, что все формы Верховной Личности Бога трансцендентны по отношению к низшей материальной энергии, также подтверждается следующим утверждением “Шримад Бхагаватам” (5.25.10), где Шрила Шукадева Госвами говорит:

“Это проявление тонкой и грубой материи существует внутри Верховной Личности Бога. Он проявляет беспричинную милость к Своим преданным, показывая им различные формы, которые все без исключения трансцендентны. Верховный Господь очень великодушен и обладает всеми мистическими способностями. Чтобы покорить умы Своих преданных и наполнить радостью их сердца, Он приходит в различных воплощениях и являет всевозможные игры”.

Текст 5

То, что все формы Личности Бога вечны, также подтверждается следующей молитвой из “Падма-пураны”, Уттара-кханда:

“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, который являет Себя в виде Вселенской Формы. Все формы Господа — нерожденные, бессмертные и безграничные”.

Текст 6

Тут кто-то может заявить, что в “Сканда-пуране” и других ведических произведениях есть утверждения о том, что форма Верховного Господа является временной и материальной. Подобные утверждения умышленно вставлены в некоторые писания, чтобы скрыть от глаз атеистов славу Господа, и те Пураны, которые содержат в себе такую ошибочную информацию, известны как Пураны в гуне невежества. Даже “Шримад Бхагаватам” содержит в себе довольно много утверждений, которые не могут быть приняты преданными, как это провозглашает сам “Бхагаватам” (10.77.30).

Позднее мы особо разъясним этот момент в “Шри Кришна-сандарбхе”.

Текст 7

Мое личное мнение таково, что формы Господа, несомненно, вечны и трансцендентны, и эта точка зрения подтверждается утверждениями “Шримад Бхагаватам” 1.16.27 (где мать-земля объясняет, что качества Верховного Господа, такие как красота, решимость, совершенное знание и сила, являются вечными), 10.3.25 и 5.25.9, которые были процитированы в предыдущих текстах.

Стих, процитированный в начале этой ануччхеды, был произнесен Шрилой Шукадевой Госвами.

 

Конец первой части “Шри Бхагавата-сандарбхи”.