Текст 1
Верховная Личность Бога описана во всех Ведах. Это подтверждается следующими словами “Чатур-веда-шикхи”:
“Цель всех Вед — познать Верховную Личность Бога. Веды не описывают никого, кроме Него. Тот, кто стремится к освобождению, должен изучать Веды, размышлять над их словами и пытаться постичь Его”.
Текст 2
Это подтверждается также в следующих цитатах:
“Мудрецы, стремящиеся к освобождению, полубоги и брахмавади — все медитируют на Верховную Личность Бога”, (“Шри Нрисимха-тапани-упанишад”, 2.4);
“Все Веды медитируют на стопы Верховной Личности Бога, и все аскезы поют Ему хвалу”, (“Катха-упанишад”, 1.2.15);
“Позвольте мне приблизиться к Верховной Личности Бога, великой Сверхдуше, созерцающей все сущее. Те, кто не знают Веды, не могут понять Его”, (шрути-шастра);
“Я спрашиваю о Верховной Личности, которая описана в Упанишадах”, (шрути-шастра);
“Цель всех Вед — познать Меня. В действительности Я — составитель Веданты, и Я — знаток Вед”, (“Бхагавад-гита”, 15.15).
Текст 3
В “Падма-пуране” говорится:
“Заключение таково, что Верховная Личность Бога Вишну описан во всех Ведах”.
Текст 4
В “Сканда-пуране” говорится:
“Верховную Личность Бога называют всеми именами. Ему поклоняются все Веды”.
Текст 5
В “Вишну-пуране” говорится:
“Мы в глубоком почтении склоняемся перед Верховной Личностью Бога, вечным автором Вед”.
Текст 6
В “Брахма-тарке” говорится:
“Цель всех Вед, Итихас, Пуран и Юктика-шастр — познать только Верховную Личность Бога, и никого больше”.
Текст 7
Верховная Личность Бога описывает Себя как заключение Вед (“Шримад Бхагаватам”, 11.21.43):
“Я — предписанные Ведами жертвоприношения, и Я — почитаемое Божество. Это Я представлен в различных философских гипотезах, и только Я один являюсь Тем, Кого затем отвергают при помощи философского анализа”.
Текст 8
В этом стихе слово “мам” означает “Я, объект ведических жертвоприношений”, “видхатте” — “Веды предписывают”, и “абхидхатте мам” — “Веды устанавливают Мою форму, формы всех Божеств, а также создателя эфира и остальных материальных элементов”. Следующая цитата (“Тайттирия-упанишад”, 2.1.3) подтверждает, что Верховная Личность Бога является творцом эфира и остальных материальных элементов:
“Эфир появился из Верховной Личности Бога”.
Слова “викалпйапохйате тв ахам” означают “размышления о том, что нет ничего отличного от Меня”.