Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-1-~5
------ Страница 2 ------

Bvs-1-~5 - Страница 2

и в

"Махабхарате" описывается, как кшатрии сражались на поле битвы. Если

вы отрубите одну руку кшатрию, то он будет пользоваться другой. Он

будет продолжать сражаться еще с большей решимостью. Если кшатрию

наносится ранение, то он становится еще более могущественнее. И, даже

если ему отрубят обе руки, он все равно будет продолжать сражаться. Он

укусит другого кшатрия в ногу. Они такие решительные, они никогда не

сдаются. Они очень героичны. И другое качество, это могущество, сила.

Они должны быть сильными. Как, например, было в том случае, когда к

Джарасанге обратились Кришна и Арджуна с Бхимой.Они были переодеты в

брахманов, но они не выглядели совсем как брахманы, их тела не

казались брахманическими. Они были физически сильными. Даже в наши

времена в Индии можно увидеть этих калиюжных кшатриев. Некоторые из

них очень физически могущественны. Они огромные, высокие и очень

мускулистые. Итак, у кшатрия такие качества: он должен быть очень

решительным, героическим и обладать огромной физической силой. И все

сдаются ему просто видя его. Они также должны быть и разумными, но не

так как сейчас. Сейчас тоже бывают физически очень могущественные

люди, но у них ноль в голове. Нет, кшатрии должны быть очень

разумными. Так что представьте такую комбинацию: он очень решителен,

героичен,физически очень силен, и, к тому, же чрезвычайно разумен.

Такому кшатрию, хочешь-не хочешь, придется сдаться. И также он

обладает качеством великодушия. Кшатрий, он не скупец. Для того, чтобы

защитить кого-то, он готов все отдать, снабдить его всем необходимым.

Это не означает, что он все время собирает налоги и никогда никому

ничего не возвращает. В дхарма-шастрах говорится, что когда царь

собирает налоги, то автоматически принимает и шестую часть реакций

греховной или благотворительной деятельности его граждан на себя.

Таковы законы природы, кармы: если вы что-то берете, то приходится и

отдавать. Так царю разрешается собирать налоги. Это может быть очень

приятно - просто собирать деньги. Собирать деньги с тысяч и миллионов

граждан - это может быть очень приятно, но, естественно, приходиться

что-то и возвращать. Собирая эти налоги царь также собирает и

греховные реакции. Кшатрий знает этот принцип, и поэтому он готов

всегда щедро и великодушно отдавать то, что нужно возвращать. Как,

например, в "Бхагаватам" упоминается пример с царем Гаей. Он полностью

защищал всех своих граждан, и на их личную собственность никто не мог

покушаться, никакие нежелательные элементы. Он всегда следил за тем,

чтобы у всех его граждан было достаточно пищи. Этот принцип называется

"пурушанам". Это очень очень важная функция царя. Прежде всего он

должен снабжать подданных пищей. Иногда он просто раздавал дары своим

гражданам просто чтобы удовлетворить их. Это прекрасная система.

Представьте себе, вдруг, ни с того - ни с сего, царь или президент

раздает ценные подарки, там что ни будь из золота, шелковые украшения

и т.д. Он просто раздает, вы получаете. Естественно, что граждане

чувствуют себя довольными, они чувствуют себя удовлетворенными. Они

регулярно получают хорошую пищу и подарки. Это называется "принана",

то есть дары, которые даются как милостыня. Царь также регулярно

собирал совещания и приносил радость своим подданным сладкими,

приятными речами. Этот принцип называется "упалалана"- удовлетворить

кого-то, обрадовать кого-то приятными словами. И он постоянно давал

советы своим подданным относительно того, как они могут стать хорошими

гражданами. Это называется "анушашана". Такими качествами обладал царь

Гайя упомянутый в "Бхагаватам". По мимо того царь Гайя был

домохозяином, который строго соблюдал все правила и предписания

необходимые для домохозяина. Так что царь был идеальным и в своей

личной жизни. Совершенно не было так, что когда царь выступает с

речью, он выглядит героем, а когда он сходит со сцены, он направляется

куда ни будь в публичный дом. Это совсем не так было. Он постоянно, к

тому же, совершал жертвоприношения ради удовлетворения Верховной

личности бога. Вот таков основной пример, который должен подавать царь

или глава государства. [Почему преданные такие беспокойные, то встают,

то выходят? Еще несколько минут, и лекция кончится. Извиняюсь, но что

можно поделать?]

Итак,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5