Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 16

очень рано и повторять джапу до мангала-арати.

Если мы чувствуем слабость в Сознании Кришны ("слабость" - означает снижение энтузиазма в преданном служении и увеличение материальных желаний), то коренная причина, как правило, кроется в недостаточно качественном слушании и воспевании. Как вернуть энтузиазм? Просто дествуйте так, словно вы полны энтузиазма, и он придет автоматически. Просто старайтесь прыгать в киртане, даже механически, и посмотрите тогда, сможете ли оставаться угрюмым.

Чтение и джапа очень важны. Главное в джапе - это ясно произносить и внимательно слушать. Следует также найти время для чтения (См.Б-г.16.1.:свадхьяя, изучение писаний, в особенности предназначено для брахмачари). Чтение для преданных-означает чтение книг Шрилы Прабхупады и другой авторитетной литературы в Сознании Кришны, а не бесполезного хлама карми и майавади. Чтение книг Шрилы Прабхупады приближает нас к Кришне и освобождает нас от майи.

Майа всегда стремится украсть наш энтузиазм. Она часто нападает на преданных в форме сомнений. Сомнения-это болезнь, которая может закончиться духовной смертью (см.Бг.9.3.). Много преданных, в особенности новых преданных, несмотря на участие в процессе Сознания Кришны не до конца убеждены в том, что они делают. Кришна рекомендует им: "Сомнения, рожденные в ваших сердцах невежеством, следует сразить оружием знания" (Бг.4.42.). Слушание Кришна-катхи - есть бхаваусадхи, лекарство от болезней материальной жизни (Бхаг.10.1.4.). Как мы сможем без чтения книг Шрилы Прабхупады поддерживать твердую убежденность, необходимую для принятия аскез, без которых невозможно самоосознание? Прабхупада писал (Чч.Мадхья 25.278.к.): "Все преданные, связанные с движением Сознания Кришны должны прочесть все книги, переведенные на их язык, иначе они будут просто есть и спать и, в конце-концов падут со своего положения. Так они потеряют возможность достичь вечной блаженной жизни в трансцендентном наслаждении".

Шрила Прабхупада рекомендовал тем, кто собирается принять саньясу, кто желает быть госвами (владыкой чувств), внимательно изучить "Нектар наставлений", следовательно, брахмачари также могут получить большое благо, вняв этому совету (Цитата из Субхаги Свами).

О джапе Шрила Прабхупада писал (Чч.Мадхья 22.113.к.): "Из всех регулирующих принципов приказ духовного учителя повторять, по меньшей мере, шестнадцать кругов - самый главный". Сатсварупа да- 22 - са Госвами написал "Заметки по улучшению джапы" и "Заметки по улучшению чтения", чтобы подчеркнуть важность джапы и чтения.

РАСПОРЯДОК ДНЯ.

Соблюдение распорядка помогает сохранять решимость и контролировать ум. Кроме того, если мы спим, просыпаемся, едим, опорожняемся и принимаем душ в одно и то же время каждый день, это очень полезно для здоровья. Шрила Прабхупада следовал распорядку дня, несмотря на постоянные путешествия. В наших храмах программы и прием прасада совершаются в одно и то же время, так что, если мы просто следуем храмовой программе и принимаем прасад с преданными мы автоматически соблюдаем распорядок.

ЗАНЯТОСТЬ.

Чистый преданный доволен любым служением Кришне, каким бы недостойным оно не казалось. Брахмачари учится тому же-делать все, что требует от него гуру. Брахмачари должен быть готов делать все, что необходимо для служения Кришне.

В системе гурукулы маленькие дети подчинены строгой дисциплине. Когда они подрастают, гуру занимает их в соответствии с выявленными им способностями. Подобно этому, когда молодой человек приходит в ISKCON, в идеальном случае ему следует принять любое служение, о котором его попросят (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура поручал новичкам мыть кастрюли, даже если они были высокообразованные-просто, чтобы проверить их искренность). Однако, если через некоторое время, человек не находит занятия в соответствии со своими психофизическими свойствами, он может разочароваться. По традиции брахмачари должен выходить из ашрама ради сбора подаяний для своего духовного учителя. Прося милостыню, брахмачари овладевает смирением. Отдавая все собранное гуру он укрепляет настроение служения духовному учителю. Он действительно практикует жертвенность и непривязанность, применяя на деле принцип "ничто не принадлежит мне". Конечно, такой сбор подаяния непрактичен в большей части современного мира, однако, сбор подаяния, совершаемый брахмачари, нашим трансцендентным духовным учителем был искусно объединен с проповедью, став распространением книг. Распространение книг удовлетворяет духовного учителя, Господа Чайтанью, Кришну и всю парампару. Карми получают благо, распространитель обретает блаженство, а лакшми освобождаются для служения Кришне. Распространение книг - идеальное служение для брахмачари (Шрила Прабхупада сказал, что это идеальное служение и для грихастхи). Однажды, когда было решено посвятить в саньясу лидера распространителей-брахмачари, Шрила Прабхупада ответил, что в этом нет необходимости, поскольку "лично распространяя день за днем сотни книг и, вдохновляя других следовать за собой, он делает больше, чем любой саньяси" (Из письма к Рамешваре дасу). Выезжать с группой санкиртаны-это большая удача для брахмачари. Это мощная, целенаправленная миссия - распространять обусловленным душам как можно больше книг Шрилы Прабхупады, день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Эти, в высшей степени преданные, солдаты санкиртаны обретают силу в аскезе и концентрации и развивают в себе устойчивую, крепкую основу Сознания Кришны. Очень желательно, чтобы новые преданные в Сознании Кришны проводили, по крайней мере, от двух до четырех лет в движении санкиртаны, в особенности в странствующей санкиртане. Чем бы они не занялись после, их устойчивость в Сознании Кришны будет очень крепкой- у них будет хороший шанс продолжать помнить о Кришне всю жизнь.

Конечно, не каждый брахмачари может ежедневно выходить на распространение

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14