Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 34

стадию чистого преданного служения. Искренний преданный уже понял на деле, что все материальные действия ведут только к чувственному наслаждению, а все чувственные наслаждения ведут только к несчастьям. Поэтому искреннее желание преданного - это быть занятым двадцать четыре часа в сутки любовным служением Господу без всякой личной корысти. Преданный искренне желает укрепиться в этом изначальном положении вечного слуги Господа и он молится о том, чтобы Господь поднял его до такого возвышенного положения. Слово anisvara указывает, что по причине его греховных действий и дурных привычек он может быть неспособным немедленно и полностью искоренить дух наслаждения.

Здесь Господь подбадривает такого преданного, чтобы он не слишком горевал и сожалел, но оставался полным энтузиазма и продолжал свое любовное служение. Слово nirvinna указывает, что искренний преданный, хотя он иногда и может запутаться в последствиях чувственных наслаждений, полностью отвернулся от материальной жизни и ни за что больше, по своей воле, не совершит греховных действий. Он, на самом деле, избегает всех видов материальной деятельности. Слово kaman, главным образом, относится к половой привязанности и к ее побочным продуктам в виде детей, дома и т.д. Половое влечение в материальном мире столь сильно, что даже искренние кандидаты в любовном служении Богу иногда бывают обеспокоены этим влечением или затягивающей привязанностью к жене и детям. Чистый преданный, конечно, чувствует духовную любовь ко всем живым существам, включая и так называемую жену и детей, но он знает, что эти материальные, телесные привязанности не приведут ни к чему хорошему, так как они просто связывают его самого и его так называемых родственников в скорбную цепь результатов действий ради наслаждения. Слово dridha niscaya ("твердая убежденность") указывает, что преданный в любых условиях всегда полон решимости продолжать выполнение своих обязанностей для Кришны. Так он думает: "Из-за моей прошлой постыдной жизни мое сердце загрязнилось множеством иллюзорных привязанностей. Лично у меня нет сил, чтобы их прекратить. Только Господь Кришна в моем сердце может устранить эти неблагоприятные загрязнения. Но, все же, устранит ли он сразу эти привязанности или же допустит, чтобы они терзали меня и далее, я никогда ни на мгновение не прерву служение Господу Кришне. Меня не увлекают сухие умствования и действия ради плодов, даже, если Господь Брахма лично придет ко мне и предложит этим заняться, я ничуть не привлекусь. И, хотя я привязан к материальным вещам, я очень ясно вижу, что ни к чему хорошему они не приводят, поскольку они просто тревожат меняи мешают моему преданному служению Господу. Поэтому я искренне сожалею, что привязан к столь многим материальным вещам и терпеливо жду милости Господа Кришны".

Слово рrita указывает, что преданный чувствует себя в точности как сын или слуга Верховной Личности Бога и очень привязан к своим отношениям с Господом. Поэтому, искренне сожалея о своих случайных падениях в чувственное наслаждение, он, тем не менее, никогда не оставляет своего энтузиазма в служении Господу Кришне.

Если преданный становится слишком угрюм или разочаровывается в преданном служении, он может съехать в имперсональное сознание или же оставить преданное служение Господу. Поэтому, Господь дает здесь совет, что человеку следует искренне раскается, он не должен впадать в хроническую депрессию. Ему следует понимать, что из-за своих прошлых грехов он может страдать от внезапных беспокойств, причиняемых материальным умом и чувствами, но он не должен из-за этого становиться преданным непривязанности, как это делают спекулятивные философы. И хотя он может стремиться к непривязанности ради очищения своего преданного служения Господу, если он больше будет заботиться о непривязанности, чем о том, чтобы действовать на радость Господу Кришне, то значит, он неверно понял смысл любовного преданного служения. Вера в Господа Кришну столь сильна, что через определенное время она, сама по себе вас наделит отречением и совершенным знанием. Если же вы оставляете Господа Кришну как главный объект своего служения и больше сосредотачиваетесь на знании и отречении, то вы отклонитесь от своего пути назад домой, обратно к Богу. Искренний преданный Господа должен быть полностью убежден, что просто благодаря силе преданного служения и милости Господа Кришны он обретет все, что только есть благоприятного в жизни. Вы должны верить, что Господь Кришна - самый милостивый и что Он - единственно реальная цель вашей жизни.

Такая решительная вера, соединенная с искренним желанием оставить чувственное наслаждение, проведет вас через препятствия этого мира.

Cамые важные слова здесь - jata srallhah mat-kathasu. С верой слушая о милости и славе Господа, вы постепенно освободитесь от всех материальных желаний и будете постоянно видеть полную безнадежность чувственного насаждения. Воспевание славы Господа с твердой верой и решимостью - есть необычайно мощный духовный процесс, позволяющий вам отказаться от всякого материального общения.

В служении Господу нет, на самом деле ничего неблагоприятного. Случайные трудности, которые испытывают преданные, возникают из-за их прошлых материальных действий. С другой стороны, попытки наслаждать чувства - абсолютно неблагоприятны, поэтому, чувственное наслаждение и преданное служение прямо противоположны друг другу. Поэтому вам следует при всех обстоятельствах оставаться искренним слугой Господа, всегда веря в Его милость. Тогда вы наверняка вернетесь назад домой, обратно

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32