Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 10

там множество вещей, которые отличают его от материального мира, поскольку храм не принимает культуру материального мира. Он является посольством, где человек может получить разрешение на въезд в духовное царство. Эта среда готовит нас к духовному миру, она представляет собой один из аспектов духовной культуры. Если я иду в посольство Франции, люди там будут говорить по-французски, я и получу некоторое представление о том, что мне предстоит увидеть, когда я приеду во Францию. В посольстве я получаю легкое, поверхностное впечатление о той среде, куда направляюсь. Картины, изображающие различные деяния Господа,

Принцип 8

говорят о деятельности совершенно необычайной, разворачивающейся в духовном мире.

Мы видим здесь картины, изображающие танец раса, детские игры Кришны и даже изображения различных воплощений Кришны, таких как, например, Господь Нрисимхадева, Господь Чайтанья или Господь Рамачандра. Все это очень отличается от всего, что мы привыкли видеть в материальном окружении, потому что оно ввозится, импортируется из мира духовного, так же, как импортируется из духовного мира Святое имя: Голокера према-дхана хари-нама-санкиртана «Сокровище божественной любви низошло с Голоки Вриндаван на землю в виде совместного пения Святых имен Господа Хари». Оно нисходит в нашу среду, чтобы мы могли соприкоснуться с духовной действительностью, а затем воспользоваться им же как ключом к вратам духовного царства. Проводя достаточно много времени в общинах преданных, мы видим, что там царит деятельность весьма необычная, но очень мощная и сладостная. Проанализировав и поняв ее, мы можем отдать должное потрясающей глубине знания, которым оперирует эта философия, и то, как оно помогает нам обрести серьезное понимание запредельного, духовного мира.

41

Принцип 9

Мы не благочестивы и не греховны, не образованны и не невежественны; мы лишь несем на себе пыль со стоп Верховного Господа Шри Хари, и мантра, в которою нас посвятили,—это «киртаниях сада харих».

Иными словами, мы должны выйти за пределы благочестия и мирской образованности, и, разумеется, за пределы невежества и греха, поскольку все это влечет за собой кармические последствия. Что бы мы ни делали, это влечет за собой кармический ответ — условия, в которых мы окажемся из-за дел, которые совершаем теперь. Однако чистое преданное служение не создает никакой кармы: ни хорошей, ни плохой.

Будучи трансценденталистами, мы не удовлетворимся благочестивым, спокойным и высокоморальным образом жизни, потому что покой можно найти и в невежестве. Люди очень благочестивые могут желать вознаграждения за свою религиозную практику, которая, впрочем, не соединит их с высшими уровнями преданности. Они могут заниматься какойто гуманитарной деятельностью или благотворительностью, но все же склонны больше сосредотачиваться на самих себе, на собственной репутации и положении, чем действительно помогать другим. Если у них отобрать это положение и всеобщее признание, они утратят и желание помогать. Необходимо возвыситься даже над уровнем благости.

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

траи-гунйа-вишайа веда нистраи-гунйо бхаварджуна нирдвандво нитйа-саттва-стхо нирйога-кшема атмаван

«В Ведах, в основном, говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись же над этими гунами, о Арджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни свое истинное "Я".»

«Бхагавад-гита», 2.45

Мы хотим выйти за пределы материальных качеств природы и подняться на уровень шуддха-саттвы, то есть на духовный уровень чистой благости. Шрила Бхактисиддханта говорит нам, как избавиться от всех материальных определений, которые мы навешиваем на себя. Мы должны просто нести на себе пыль со стоп Господа, постоянно повторяя Его имена. Если мы таким образом разовьем в себе подобающее смирение, то сможем постоянно воспевать Его славу.

44

Принцип 10

Мой совет: не критикуйте других. Старайтесь исправить себя.

Что это означает? Значит ли это, что всем можно делать что попало, без всяких ограничений? Значит ли это, что, что бы ни происходило, на все нужно смотреть сквозь пальцы? Значит ли это, что если мы пытаемся разобраться в какой-то ситуации, это мы ищем недостатки? Значит ли это, что духовный человек должен делать свое дело, сконцентрировавшись на себе и не входя ни в какое взаимодействие с другими? Нет. Разумеется, мы должны разбираться, потому что хотим понять Писания. Мы стремимся применять их в своей жизни и хотим увидеть, как это делают другие люди.

Одна из главных наших обязанностей в преданном служении — не впадать в майю и это же одна из особых обязанностей руководителя. Чтобы не впасть в майю, человек должен очень внимательно следить за ситуацией и уделять достаточно времени возникающим проблемам или конфликтам. Однако вместо того, чтобы искать недостатки, нужно в каждой ситуации искать любовь, пытаться увидеть, как исправить положение и как лучше служить другим. Человек, слишком сосредоточенный на недостатках других, на самом деле, старается принизить других, чтобы возвыситься самому. Такие люди скоры в своих суждениях: «Вы не повторяете свои круги

45

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

должным образом, вы неправильно произносите имена. Вы слишком много едите и, особенно, спите». На самом деле, они хотят сказать: «Вы слишком много едите. Посмотрите на меня: я и близко столько не ем. Вы слишком много спите. Но обратите внимание: я очень аскетичен. Вы целый день провели

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8