Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 8

делимся со своим окружением. Нет в материальном мире такой вещи, как нейтральное общение: мы или даем, или принимаем.

Принцип 5

Преданный-рупануга не полагается на собственные силы, он прославляет изначальный источник всего.

Иногда у нас, в обществе преданных, появляются люди, которые страстно желают признания своих заслуг и притязают на ответственность,— это очень материалистично. Когда Шрилу Прабхупаду прославляли, он реагировал прямо противоположным образом, отдавая все заслуги своему духовному учителю. Он всегда объяснял, что все успехи, которых он добился, явились лишь результатом его верности наказу духовного учителя. И, напротив, материалистичные люди и неофиты перво-наперво дают понять каждому, что они — герои. Некоторые настолько привязаны к прославлению, что если они не получают достаточного количества похвал, это их беспокоит. Поэтому, когда их хвалят, они удивляются, почему похвалили только сейчас. Получая Нобелевскую премию или Оскара, или ученую степень, такие люди говорят: «Что-то они запоздали. Они должны были дать мне эту награду еще в прошлом году. Я был лучшим еще в прошлом году, а они дали мне награду только в этом».

Отождествление себя с результатами очень опасно, особенно для тех, кто пытается управлять чувствами и соблюдать целибат. Если человек хочет соблюдать целибат, но претендует на результаты своей деятельности, он должен принять

31

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

также и карму, которая приходит вместе с ними. Негативное влияние ложного эго и гордыни может привести преданного к катастрофе. Насколько эти люди, особенно если они занимают положение руководителей, требуют признания своих заслуг и считают себя владельцами всего, настолько и разовьется их ложное эго. Проявлением ложного эго является не что иное, как тонкий секс, а это означает, что слишком большое желание выделиться, жажда почестей, стремление к самопрославлению приводит в конце концов к грубому возбуждению и часто к падению. Люди, которые претендуют на привилегии в награду за свои заслуги, позже начнут претендовать на наслаждение. Они будут думать, что имеют право на поощрение и дополнительные блага, потому что приняли на себя ответственность.

По этой причине мы видим, что некоторые религиозные и мирские руководители более склонны к растрате и разным противозаконным вещам, чем обычные люди. Растрата происходит, когда руководитель начинает думать, что имущество, которым он управляет, принадлежит ему. Он присваивает имущество, думая лишь о собственном наслаждении. Общаясь с людьми, такой руководитель думает, что он представляет собой не что иное, как дар Божий миру, или же приходит к мысли, что множество его свершений стали возможны только благодаря его собственным силе, дару провидения и разуму. Свершения, действительно, могут быть очень хороши, и люди могут говорить такому руководителю: «Вы так мне помогли! Вы такой чудесный!» Но если руководитель начинает думать: «Да, я тебе помог. Теперь ты мне обязан», — через некоторое время он начнет пытаться наслаждаться или пользоваться тем, за чем поставлен смотреть. Мы видим, что большинство людей во власти — обманщики, потому что некогда попались в грубые и тонкие силки этого рода. Это замедляет всякий прогресс, потому что несет в себе манипуляцию и эксплуатацию.

32

Принцип 5

Если люди получают помощь от руководителя, они, естественно, испытывают к нему теплые чувства и хотят снова и снова общаться с ним. Подчиненные не просто будут хотеть получить еще больше помощи, они будут также стремиться и отблагодарить своего шефа. Если же оказавший помощь попытается присвоить благодарность подчиненных, он придет к тому, что начнет эксплуатировать тех самых людей, которые обратились к нему за защитой и руководством. Для человека, занимающего руководящее положение, естественно иметь систему рычагов, власть и средства управления другими людьми, но он обязан уметь контролировать свою склонность эксплуатировать людей, которые обратились к нему.

Если руководитель начинает манипулировать, контролировать или подвергать сексуальной эксплуатации своих подчиненных, это можно уподобить инцесту. Когда люди обращаются за помощью, они открыты, они взирают на руководителя как на старшего брата или отца, который заботится о них. И если при этих обстоятельствах он начинает их, беззащитных, эксплуатировать, это повлечет за собой тяжкие кармические последствия.

Принцип 6

Те, кто занят исполнением разнообразной религиозной деятельности, не может служить Верховной Личности Бога.

Настоящая любовь стоит на верности. Люди, которые распыляются на разные дела, ничего не делают глубоко и качественно. Есть такие люди, которых можно назвать духовными туристами: сегодня они зависают в буддизме, назавтра занимаются мантра-медитацией, потом оказываются в католической церкви, а позже, возможно, захотят попробовать ислам. Все перепробовав, они мало что практикуют, точнее, они ничего не впускают в свою жизнь. Такие люди никогда не погружаются ни в какую практику и никогда не посвящают себя ничему по-настоящему. В каждой традиции они лишь скользят по поверхности, и жизнь их, практически, бесполезна.

Это можно понять на примере медицины. Когда человек заболевает, он, естественно, ищет способа исцелиться. Но действует он нередко в том же "исследовательском" духе: сегодня немножко гомеопатии, завтра — Аюрведа, потом испытывает средства аллопатической медицины и, наконец, приходит к акупунктуре. К несчастью, такой пациент не получит от всех этих средств никакого блага, поскольку он не принимает ни одного метода хоть сколько-нибудь надолго, и ни один метод

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6