Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 13

а потому не вступают в связи на духовной основе. На самом деле, чувство здоровой любви вообще не придет к нам, если мы не оценим более глубоко свою изначальную природу.

Изначальность означает связь с Верховным Изначальным, с Богом. Когда мы начнем двигаться к истинной любви, тогда можно будет говорить об истинной самоотверженности и истинном сострадании. Любящий вайшнав естественным образом чувствует радость других людей и их печаль: пара-духкха-духкхи крпамбудхир йах. Он так далеко ушел от собственных

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

удовольствий, что когда видит, как страдают его любимые, испытывает те же страдания, что и они, поскольку глубоко о них заботится. Истинный вайшнав заботится о каждом. Он не только ощущает боль других, но также и радуется, когда ктото добивается высокой цели.

В духовном мире гот счастливы более всего тогда, когда видят, как Радхарани наслаждается с Кришной, но Радхарани испытывает еще большее счастье, когда устраивает так, чтобы с Кришной наслаждались гот. О том, что мы действительно развиваемся, мы можем догадаться по тому, что когда с кемто из наших ближних случается что-то хорошее, мы чувствуем от этого радость бОльшую, чем если бы это случилось с нами. И, соответственно, если с кем-то случается беда, наш уровень развития определяется тем, чувствуем ли мы от этого такую же печаль, как если бы это случилось с нами. Если такие чувства появляются, это значит, что мы укрепляемся в бескорыстии.

Однако на деле часто бывает наоборот, и причина тому — материальное сознание. Если с человеком случается беда, так называемый друг, может быть, и говорит ему: «Как жаль, что такое с тобой случилось». Но сам при этом думает: «Как я рад, что это случилось с тобой, а не со мной». Или даже еще хуже: «Очень хорошо, что это случилось, а я еще и подтолкну тебя, чтобы получить то, что мне хочется». Как часто подобные мысли приходят к нам в голову? Однако если мы ощущаем радости и печали других как свои собственные, тогда, значит, мы приближаемся к возвышенной стадии настоящей любви. Можно получить некоторое представление об этом чувстве, если кого-то глубоко любишь. Если с тем, кого мы любим, случается что-то хорошее, мы чувствуем радость, хотя это случилось не с нами. Но если ты человека не любишь, ты просто дождаться не можешь, когда же он перестанет рассказывать о своей удаче, и гадаешь, почему ему все время так везет.

Принцип 11

Высший наш долг состоит в том, чтобы служить обитателям Враджи, которых отъезд Кришны в Матхуру поверг в отчаяние.

Шрила Бхактисиддханта объясняет, что наша обязанность — служить тем, кого поверг в отчаяние отъезд Кришны. Мы понимаем, что у нас есть возможность служить в разлуке — випраламбха — а это даже более возвышенное служение, чем служение в общении. Жители Вриндавана сокрушаются по поводу отъезда Кришны в Матхуру, они думают о красоте и веселье, которыми были полны их взаимоотношения с Ним. В этом состоянии разлуки они, хотя и страдают, но при этом испытывают сильнейшее чувство предвкушения следующей встречи с Кришной.

Понять эту концепцию, не выходя за пределы материальных представлений, непросто, потому что в материальных отношениях между ощутимым присутствием другого лица и тоской по отсутствующему лицу всегда есть разница. Тоска — это признак недостаточной полноты, она может проявляться в виде ощущения недостатка, отчаяния и, обычно, разочарования. Однако видя человеческую боль и страдания, мы понимаем, что, на самом деле, нам недостает связи с духовным. Истинной причиной наших проблем является отсутствие Кришны, и настоящим решением будет установление связи

53

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

с Его присутствием. За всеми конфликтами и проблемами всегда есть духовное решение.

Поскольку мы участвуем в миссии Шрилы Прабхупады, служа ему в разлуке, именно в этом настроении мы можем оценить ужасающую скорбь, которой охвачены бриджабаси, жаждущие вернуть Кришну во Вриндаван. На Ратха-ятре царит то же настроение, поскольку во время этого праздника в материальный мир нисходит аромат глубокого сокровенного духовного чувства. Когда мы тянем колесницу Господа Джаганнатхи, мы делаем два дела. Первое: ратха, то есть колесница, в эзотерическом аспекте представляет дехи, тело. Кришна обитает в каждом сердце, но только преданные пытаются связать себя с Его присутствием. Преданные призывают Кришну, чтобы получить возможность служить Ему и обмениваться с Ним любовью. ВтороеЖ когда колесницу тянут за канаты, это представляет любовный обмен между Кришной и Шримати Радхарани. Когда Радхарани встречает Кришну, она думает: «Ты все тот же Кришна, а я все та же Радхарани, но здесь, на Курукшетре, все по-другому». Она тоскует по простоте и сладости, которые для нее связаны с Вриндаваном, поэтому Она хочет быть с тем Кришной, который больше всего настроен отдавать. Как преданные мы хотим быть слугами этих личностей, а это очень возвышенное положение.

54

Принцип 12

Чистый преданный знает, что каждый является его духовным учителем. Поэтому чистый преданный может быть джагад-гуру.

Утверждение Шрилы Бхактисиддханты звучит парадоксально. Чистый преданный смотрит на каждого, как на своего духовного учителя, и это делает его джагад-гуру, духовным учителем всей вселенной.

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11