Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 15

посылка с пирогом, а на следующий день парень исчез.

У каждого человека есть свои слабости. Один тоскует по старому другу или подруге, другой сокрушается о том, что мог бы достичь многого, если бы не повторял «Харе Кришна» десять лет подряд. Может быть, написал бы диссертацию, получил бы ученую степень и стал бы профессором, и размышлял бы потом о всякой ерунде, или мог бы стать вруном-политиком и делал бы левые деньги. Все эти привязанности и сожаления представляют собой препятствия на пути преданного служения.

Майе известны самые слабые наши места, и работает она на удивление эффективно. Стоит нам предпринять попытку сделаться серьезнее, как майя тут же нападает на нас, как никогда раньше. Например, всплывают какие-нибудь старые возлюбленные. Внезапно преданному звонит человек, о котором он не слышал четырнадцать лет. И этот звонок приходит именно тогда, когда преданный как раз собирался стать серьезнее в духовной жизни. Но когда он слышит знакомый голос, майя, воспользовавшись лазейкой слабости, начинает бомбардировать ум разнообразными мыслями.

Какую-нибудь преданную майя может соблазнить богатством. Например, умирает ее бабушка, и она получает письмо, в котором сообщается, что бабушка оставила ей все свое имущество. Только что она была смиренной преданной, у нее было два сари, она служила в храме, а теперь внезапно разбогатела. Сначала она думает, как использовать это богатство в служении Кришне, но, увидев наследство воочию, ее ум начинает размышлять о новых способах наслаждения, которые теперь оказались ей доступными вместе с новыми материальными возможностями. Постепенно майя может увести этого человека с пути преданного служения. По этой причине в «Бхагавадгите» и говорится о том, что ум может быть как величайшим другом, так и величайшим врагом.

62

Принцип 14

Однако, зная свои слабости, мы можем себя защитить. Мы можем укрепить те области, где, как мы догадываемся, на нас будет совершено нападение. Это как в боксе или любом другом виде спорта: противник будет стараться воспользоваться своим преимуществом и бить именно в слабое место. Обязанность майи состоит в том, чтобы следить, готовы ли мы к возвращению к Кришне, поэтому, проверяя наши слабые места, она судит о нашей готовности. Ну, а мы пользуемся стратегией духовного воина — мы честны. Если нам известны наши слабые места, мы должны направить на них свое особое внимание.

В некоторых случаях нам придется избегать определенного окружения или старых знакомых, особенно в начале нашего пути, и, возможно, применять какие-то методы самозащиты, например, особый аскетизм. По мере укрепления нашей позиции в преданном служении, мы сможем бывать в любом окружении и делиться с другими духовным знанием, но в начале пути нам следует быть очень внимательными, чтобы не потерять направления, потому что прежние привязанности еще очень сильны. Порой мы теряем преданных, даже тех, кто занимается таким служением, как распространение книг, поскольку они падают жертвой соблазна чувственного наслаждения, оказавшись на каком-нибудь концерте или на улице встретив старых знакомых.

Если мы постоянно помним, что майя подстерегает нас за каждым углом, постоянно ожидая возможности напасть, как только стража уснет, мы будем бодрствовать, и тогда она не сможет нанести нам ощутимого урона. Мы должны честно смотреть на себя самих и знать свои сильные и слабые места. Однако особое внимание нужно уделять именно слабостям, потому что нападение майи через них — это вопрос лишь времени. Если мы знаем, что кто-то собирается нас ударить, то сможем устоять, сосредоточившись и напрягая силы. Но если мы совершенно рассеянны, тогда и легкого толчка будет достаточно, чтобы сбить нас с ног.

Принцип 15

Тот, кто обладает глубиной преданности, не имеет никаких желаний, кроме желания служить последователям Шри Рупы Госвами.

Шрила Бхактисиддханта снова указывает на возвышенное положение вайшнавов. Кто основал это Движение? Высшее знание принесли нам великие ачарьи, многие из которых пришли прямо из обители Кришны. Эти обитатели духовного мира открыли нам вход в движение санкиртаны и кивают нам, и зовут нас вернуться в духовный мир. Существует множество философов, пророков и духовных личностей, из которых одни лгут, а другие говорят правду о том, что проповедуют. Одни являются несомненными имперсоналистами, а другие способны дать начала бхакти. Все они могут вполне достойно представить свои дары, но истинного представителя духовного мира найти очень трудно. Даже большинство методов выхода за пределы материального мира не идут дальше имперсонализма.

В каком-то смысле это вполне ожидаемо, потому что полномочия представлять Верховную Личность Бога не даются абы кому. Почему? Просто посмотрите на алтарь любого из наших храмов. Кто все эти личности? Это жители духовного мира, И не просто жители. Многие из них — это гопы, гот и служанки гопи. Только они могут пригласить нас домой, в духовный мир. В царство Бога невозможно попасть без приглашения. Мы

3 64 принципа

65

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

не можем просто взять и прийти туда. Невозможно принять волевое решение вернуться и начать играть в мяч с Кришной просто потому, что тебе материальный мир надоел. Так не получится. В духовном мире нет места несовершенству.

Поэтому личность, находящаяся на стадии совершенства, дает

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13