Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 16

благословения и устраивает нам пропуск в духовный мир. Поскольку чистый преданный очень дорог Кришне, Кришна и другие обитатели духовного мира соглашаются с этими благословениями и стараниями чистого преданного вернуть другого слугу обратно, в царство чистого блаженства. Мы не сахаджии с их скороспелыми достижениями. Метод именно таков. Великие личности, обитатели вечного мира, действуют инкогнито, они получили разрешение на вход в эту адскую среду и пытаются вернуть какие-то души прямо домой. Одновременно с этим они сеют семена, чтобы создать такую возможность для остальных в будущем.

Есть три пути возвращения в духовный мир. Нитья-сиддха — это вечно чистые спутники Господа, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не забывают о Кришне. Оставляя тело, они, разумеется, возвращаются к Кришне. Садханасиддха — это преданные, которые постепенно возвышаются до уровней бхавы и премы, с решимостью исполняя правила и предписания и избегая апарадх. В Кали-югу они встречаются крайне редко. В прежние эпохи йоги и бхакты тысячелетиями медитировали и проходили через различные аскезы, чтобы достичь совершенства. Чтоб подняться с одного уровня сознания на другой, им требовалось невероятное упорство. И, наконец, крипа-сиддха — это преданный, который получил благословения от Господа и Его представителей. Тот, кто получает милость Господа Нитьянанды, обретает благословение благодаря своей верности величайшему слуге Кришны. Кришна, видя его веру и искренность, естественно, возвращает такое существо домой, потому что оно нашло прибежище у одного из Его посланцев и получило его благословения.

66

Принцип 15

Кришна полностью предается Своим чистым преданным, они не знают ничего, кроме Него, а Он не знает ничего, кроме них. Кришне доставляет большее удовольствие, когда мы служим Его чистому преданному, чем когда мы служим Ему Самому. Поэтому если чистый, беспримесный преданный обращается к Кришне с молитвой от имени того, кто хочет стать слугой Кришны, Кришна будет милостив к тому человеку. Господь Нитьянанда будет к нему особенно милостив. Кришна заберет такого человека домой, поскольку увидит, что это слуга Шрилы Прабхупады или одного из Его особых представителей.

Одна из вещей, которые делают наше Движение уникальным — это взаимоотношения гуру и ученика, потому что сами мы просто не способны совершить ничего такого, что сделало бы нас достойными возвращения в Царство Бога. Поймите это. Бесчисленны наши грехи и беспредельна наша тупость в Кали-югу. Ничто из того, что мы делаем, не дает нам полного права на возвращение. Однако если мы делаем то, что нужно, и стараемся изо всех сил, это позволит нам, по крайней мере, прийти к тому, чтобы получить милость и благословения чистых представителей Кришны. Своей любовью и благодарностью они восполняют ничтожность наших достояний. Это и есть аспект милости. Мы не можем достичь успеха собственными усилиями, но и не можем просто сидеть и ждать милости. Например, если человек тонет, спасатель бросает ему спасательный круг. Но, хотя спасатель и оказывает помощь, сам человек тоже должен сделать усилие и схватиться за брошенный ему круг. Подобным образом мы получаем милость, которая дает нам возможность соединиться с духовным миром, однако сами мы тоже должны приложить серьезные усилия, чтобы схватиться за этот круг и быть вытащенными. Милость приходит к нам через чистых преданных, но и сам человек должен достигнуть определенного уровня, с которого чистые личности смогут забрать его домой.

3*

67

Принцип 16

Нет иного пути соединения с духовностью, кроме слушания.

Дело даже не в том, чтобы попытаться увидеть Бога или чистого преданного. Дело не в том, чтобы попытаться физически приблизиться к великой личности, чтобы потом от этого случилось какое-нибудь чудо. Настоящий способ соединиться с Кришной и Его особыми представителями — это слушание. Именно через слушание мы избавляемся от своего беспамятства, которое заставляет нас считать себя телами и вечными обитателями материального мира. Более тесный контакт с духовным миром мы устанавливаем, благодаря качеству слушания.

Слушание — это не просто восприятие ухом неких звуковых вибраций; слушание, скорее, означает, что мы усваиваем и впитываем послание, чтобы знать, как действовать. Настроение служения, которым мы обладаем, влияет на качество слушания. Качество служения даже в большей степени, чем его количество, указывает, насколько мы по-настоящему сознаем Кришну. Если мы совершаем служение в недовольном или недоброжелательном настроении, или с неверными мотивами, какое-то благо мы от этого все равно получим, но если мы действуем с правильным умонастроением служения, тогда и качество нашего слушания будет значительно глубже. Например,

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

любую лекцию каждый преданный слушает в соответствии со своим уровнем сознания. Даже сейчас каждый читатель впитывает и усваивает это мое послание соответственно своему уровню сознания. Кто-то думает: «Я рад, что такой человек, как Махарадж, рассказывает преданным нашего Движения, как научиться лучше служить. Хотя это послание и не относится ко мне, но как хорошо и своевременно, что он это рассказывает им!» На самом деле, человек, который думает так, как раз и нуждается в таком послании больше всех. А другой думает: «Это послание — в точности то же самое, что я как-то читал в «Чайтанья-чаригамрите», и очень похоже на то, что недавно написал мне мой духовный

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14