Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 17

учитель. Теперь я начинаю понимать». Каждый слушает и принимает послание соответственно своему сознанию.

Этот факт является также весьма динамичным доказательством того, что Кришна пребывает в каждом сердце и отвечает нам сообразно степени нашего предания Ему. Иногда бывает, что какой-нибудь лектор так и блещет красноречием, так и сыплет историями и стихами из Писаний, но после его лекции мы не ощущаем особого вдохновения предаваться Кришне. А другой преданный читает совсем простую лекцию, но она трогает нас так глубоко, что мы еще целую неделю думаем о том, как стать серьезнее в духовной жизни. Лектор тоже передает в своей речи свою реализацию и сознание. Поэтому, если человек и красноречив, но не верит в го, что говорит, это может развлечь, но не тронет сердца слушателей. А вот преданный, который верит в то, что говорит, окажет совершенно иное влияние на тех, кто его слушает. Мы все наблюдали и испытали на себе нечто подобное.

Принцип 17

Как только мы утрачиваем прибежище, выходим изпод защиты, всё вокруг оказывается враждебным и нападает на нас.

Мы знаем, кто наши защитники: Святое Имя, вайшнавы, Писания, духовный учитель и, наконец, Кришна. Все они вызывают в нашей жизни определенные изменения, которые даруют нам крепость и защиту. Мы должны напоминать себе о том, что находимся на поле опасной битвы и постоянно нуждаемся в защите. Условием получения этой защиты является достаточно сильный страх перед опасностью. Если у нас нет достаточно сильного страха, мы можем закончить так же, как тот преданный, который сошел с пути преданного служения ради вишневого пирога. Не поддавайтесь этой иллюзии! В сознании Кришны мы должны находить способы свести вместе множество вещей. В случае того преданного требовался лишь маха-прасад в виде вишневого пирога. Ему не нужно было ради вишневого пирога возвращаться домой, к матери. Он должен был найти способ наслаждаться вишневым пирогом в сознании Кришны как прасадом Господа. В арсенале майи имеются довольно необычные уловки, да и у нас есть определенные слабости, но нам нужно найти способ увязать их с сознанием Кришны так, чтобы не уйти. Мы не хотим покидать столбовую дорогу преданности.

Принцип 18

Льстец никогда не станет гуру или проповедником.

Коротко и ясно. Тот, кто пытается лишь польстить другим или снискать их расположение, никогда не станет хорошим проповедником, потому что такой человек не говорит о проблеме прямо. Такой человек никогда не станет гуру, потому что гуру должен быть тяжелым. Основная обязанность гуру — бранить ученика. Если мы оказались в материальном мире, это означает, что мы нарушители. Наличие у нас материальных тел само по себе указывает на то, что мы бежим от Кришны. Много жизней мы прятались от Кришны и находили тысячу причин, чтобы оставаться в этом болезненном, ненормальном состоянии.

Обязанность гуру состоит в том, чтобы ругать нас, а в перерывах между взбучками вдохновлять, чтобы подготовить к следующей головомойке. Так что духовный учитель никак не может быть льстецом. Если вы больны, а врач говорит вам, что вы здоровы, вы не получите должного лечения. Шрила Прабхупада приводит пример больного, у которого нарыв. Нарыв невозможно вылечить, просто дуя на него. Нет, такого пациента нужно должным образом лечить.1

1 А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Беседа в комнате, 21 января 1977. Bhaktivedanta Vedabase ver 4.11, CD-ROM, Архивы Бхактиведанты, 1998

73

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Многие люди считают, что духовный учитель должен лишь выглядеть очень святым и раздавать благословения, но Шрила Бхактисиддханта утверждает, что льстец никогда не станет гуру. Некоторые люди злились на Шрилу Прабхупаду, когда он разговаривал с ними резко. Они не могли взять в толк, каким образом такое отношение может быть духовным.

В своих комментариях к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам», описывая нарушителей, которые обижают людей, Шрила Прабхупада часто употребляет довольно крепкие выражения. Я однажды встретился с группой майявади, которые представляли собой, практически, точнейшую иллюстрацию всего того, что о них говорил Шрила Прабхупада. Они обратились ко мне с вопросом: «Почему ваш Гуруджи нападает на нас? Зачем это ему?» Я сказал им: «Это потому, что он вас любит. Он пытается помочь вам увидеть, что вы совершаете оскорбление, говоря, что Верховная Личность, Бог, лишен взаимоотношений, что у Него нет тела, что Он не дает и не получает любви. Наш Гуруджи пытается воспрепятствовать вашему духовному самоубийству». Однако у них было другое представление о садху, или святом: они думали, что он должен просто приходить, творить какую-то бхаджану и перед тем, как уйти, благословлять всех и каждого. Но такой человек — вовсе не гуру. Гуру должен говорить о проблемах ученика.

Как существуют разные виды учителей, так существуют и разные виды учеников. Первый — это ученики, которые приходят к духовному учителю, рассказывают новости, испрашивают милости и уходят. Обычно такие ученики не просят совета, они не готовы слушать наставления. Им нужен просто гуру, который соединит их с парампарой, чтобы они могли почувствовать себя bona fide. Они никогда не пишут писем и не спрашивают духовного учителя: «Что Вы хотите? Что мне сделать для Вас?

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15