Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 25

утратит энтузиазм. Я это знаю по себе. У каждого из нас есть определенные склонности. Если естественное желание человека — проповедовать, писать и служить Божествам, а он или она день за днем моет кастрюли, такой человек неизбежно утратит желание действовать и не будет чувствовать себя защищенным. Конечно, главное — предаться и прилагать усилия, но кто, скажите, предался настолько, чтобы неопределенно долго заниматься делом, которое ему неинтересно и не вызывает у него вдохновения само по себе? Много лет назад все удивлялись, как японцам удалось превзойти всех в области бизнеса и технологий. Исследования показали, что у японцев куда выше, чем в Европе и Америке, культура семейственности. У людей нет ощущения, что они работают на предпринимателя, они чувствуют, что участвуют в бизнесе своего хозяина. В такой среде люди с готовностью делят друг с другом и радости, и горести. Между управляющими и рабочими нет глухой стены. Там присутствует общность, которая создает более глубокое чувство силы и защищенности. В условиях глобализации рынков" именно этот аспект некоторым крупным компаниям дает преимущества, а другие делает неконкурентоспособными. Иногда между удачливыми и неудачниками пролегает совершенно отчетливая граница. Речь идет о том, как люди себя чувствуют, а люди чувствуют прилив сил, благодаря тому, что о них заботятся и их вдохновляют.

4 64 принципа

97

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Будучи преданными, мы должны обращать внимание на эти факторы больше, чем какие-нибудь управляющие или исполнительные директора, потому что преданные исполняют свое служение добровольно. Это отличает их от тех, кто работает за деньги, потому что те, даже если ненавидят своего начальника и свою работу, все равно терпят, поскольку им за это платят. Когда люди работают добровольно и бесплатно, тогда дело во многом зависит от их энтузиазма и от того, насколько руководитель сможет дать им понять, что он о них заботится. Тогда, даже ощущая некоторое смятение или разочарование, они будут думать: «Мой руководитель так заботится обо мне, что я не хочу его разочаровать». Тогда каждый будет стараться служить как можно лучше, потому что будет чувствовать, что его ценят, и видеть, что другие преданные вокруг тоже работают изо всех сил, исполняя свои обязанности, и не захочет тянуть назад всю команду.

Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта считались очень опытными людьми. Иногда основателем Международного общества сознания Кришны считают Бхактивиноду Тхакура, потому что ему был свойственен именно такой тип проповеди. До этих двух великих ачарий были только отдельные гуру, возглавлявшие свои матхи, имевшие по несколько учеников и действовавшие весьма сдержанно. Провозглашалось, что отрешенный человек не должен пересекать океан и вообще покидать континент. До Шрилы Бхактисиддханты те, кто придерживался отрешенного образа жизни, даже не садились в автомобиль, так как это считалось падением. Отрешенные ходили пешком и жили очень простой жизнью. Но ученики Шрилы Бхактисиддханты не только ездили на машинах; он посылал их проповедовать в Европу, где они должны были делать все необходимое для распространения миссии. Шрила Прабхупада тоже привлекал людей по всему миру и широко использовал технологические достижения ради того, чтобы распространить и утвердить многие вещи.

98

Принцип 20

Если мы делаем свое дело хорошо и используем возможности, которые посылает нам Кришна, наша деятельность выйдет далеко за пределы нашей общины, она будет влиять на общество и производить впечатление на людей, и они заметят, насколько наше присутствие меняет обстановку.

Таким было настроение Бхактивиноды Тхакура, и таким же было настроение Шрилы Прабхупады, который взял и соединил все лучшее, что было на Западе и на Востоке. Иногда он сравнивал Индию с хромым, а Запад со слепым; соединив усилия этих двоих, можно было добиться многого. Наши храмы в Бомбее и Вриндаване — одни из самых великолепных в округе благодаря своей духовности, разнообразию и роскоши. Когда мы впервые посетили храм в Бомбее, он был далек от того, что представляет собой сейчас. Сейчас у нас здесь пятизвездочные отели и лучшая недвижимость во всей округе: превосходный театр, ресторан и гостиница. Люди приезжают сюда и с удовольствием остаются. Даже те, кто не слишком интересуется духовностью, приезжают сюда и, благодаря общению, узнают больше о нашем духовном образе жизни.

Такова наша боевая техника. Это вовсе не умаление наших принципов, это увеличение нашей возможности достучаться до людей и попытаться вовлечь их в духовную жизнь. Шрила Прабхупада объяснял, что сами мы должны быть готовы жить в маленькой хижине, но кто тогда придет к нам? Если мы будем жить в соломенной хижине, большинство людей не придут, даже если будут знать, что у нас самая возвышенная философия. Многие оробеют. Придут только те, кто очень серьезно интересуется философией. Поэтому мы должны представлять сознание Кришны так, чтобы людей привлекать, а не отталкивать.

Вопрос: Что если у нас есть сильное желание служить Кришне, работая над определенным проектом, но он не идет, хотя мы прилагаем все возможные усилия?

Ответ: Это может означать, что мы прилагаем чрезмерные усилия к достижению материальных, а не духовных целей.

4*

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Действуя по собственному усмотрению, мы можем,

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23