Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 27

который ненавидит вашего ребенка или другого родственника? Сможете ли вы терпеть человека, который постоянно поливает грязью ваших родных? У материалистов же вся жизнь — это сплошное оскорбление Кришны. Поэтому, если мы на самом деле стремимся полюбить Бога, нам не слишком уютно в таком окружении.

Означает ли утверждение Шрилы Бхактисиддханты, что мы — вайшнавы — сектанты? Ни в коем случае. Оно означает лишь, что мы должны быть настолько голодны и страстно желать слушать духовное послание Верховного Господа, что готовы заплатить за это любую цену. Разговоры, не относящиеся к Богу, вращаются, как правило, вокруг чувственных радостей и тела. Для преданного такие беседы превращаются просто

105

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

в шум. Преданный жаждет слушать сладостную музыку, относящуюся к душе.

Некоторые из вас, кто в сознании Кришны давно, замечают, что их вкусы начинают меняться. Бывает так, что телевизионные программы или музыка, которые раньше вам нравились, сейчас потеряли свою привлекательность. Бывает, вы встречаете старого друга после нескольких лет разлуки и понимаете, что у вас с ним уже не так много общего. Эти изменения происходят благодаря могуществу метода преданного служения Богу. Повторение Святых имен и слушание о Кришне очищают сердце и разрубают узел материальной любви.

Принцип 23

Проповедь без соответствующей практики есть не что иное, как ритуал карма-канды.

Настоящая проповедь — это пример. Рассуждать о философии, но при этом не быть настоящим примером того, что ты проповедуешь — это, согласно Шриле Бхактисиддханте, карма-канда. У настоящего преданного вачана (речь) не должна расходиться с прачарой (поведением), его настоящая проповедь — это садачара (достойное поведение). Духовному знанию невозможно научить механически, нельзя и принять его механически. Занимая свои чувства в преданном служении, человек начинает приобретать беспричинное знание:

васудеве бхагавати

бхакти йогах прайоджитах джанайатй ашу ваирагйам джнанам ча йад ахаитукам

«Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру.»

«Шримад-Бхагаватам», 1.2.7

107

Бхакти Тиртха Свами, 64 принципа устройства вайшнавской общины

Настоящего преданного не интересуют ни внешние, ни внутренние детали, он сосредоточен на сути. Поэтому его проповедь включает в себя и практику, так как он собственным примером показывает, что нужно делать и как это делать. Это не только признак его веры и его истинности, но также и признак его сострадания к другим, поскольку он хочет ясно показать им, что такое правильное понимание и правильное поведение.

Принцип 24

Если человек просто служит Верховной Личности Бога и Его преданным, его привязанность к домашнему хозяйству убывает.

Если человек представляет собой домохозяина-грихамедхи, он очень привязан к идее домашнего хозяйства и ко всему, что ему сопутствует. Домохозяева-грихамедхи видят все вокруг как свою территорию и действуют как собственники всего, до чего могут дотянуться. Однако если такому домохозяину удается перенаправить часть этой энергии на служение преданным и Верховному Господу, он избавляется от сознания грихамедхи.

Если домохозяин строит свою жизнь вокруг себя самого и своих личных потребностей, это создает мирскую атмосферу, то есть атмосферу борьбы за выживание и чувственное наслаждение. Однако если он использует все, что имеет, в служении Кришне, его жизнь и деятельность превращается в преданное служение, а это благоприятно для каждого. Преданное служение превращает жадность и вожделение в самоотверженность, сострадание и любовь.

Принцип 25

Главная наша болезнь — копить вещи, не связанные с Кришной.

Духовное возвышение связано не столько с приобретением, сколько с избавлением от ненужного. Мы стремимся избавиться от всего, что сдерживает наше продвижение по пути преданного служения. Один из принципов, приводящих к падению,— это чрезмерное накопление. Вкладывая драгоценное время, энергию и разум в ненужные или нежелательные вещи, мы сами создаем себе препятствия. Мы больны болезнью накопительства, а метод бхакти включает в себя, наоборот, устранение и ликвидацию. Отступив от чрезмерности или избыточности, мы получаем возможность приблизиться к Божественной Чете.

Во втором стихе «Нектара наставлений» Рупа Госвами говорит о том, что чрезмерное накопление может привести к падению:

атйахарахпрайасаш ча праджалпо нийамаграхах джана-сангаш ча лаулйам ча шадбхир бхактир винашйати

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

«Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, если человек: 1) ест слишком много и накапливает больше, чем необходимо, вещей и денег; 2) прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей; 3) ведет пустые разговоры на мирские темы; 4) выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного прогресса, или не выполняет никаких правил и предписаний, действует, не признавая авторитетов, как ему заблагорассудится;

5) общается с людьми мирского склада, далекими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских успехов.»

Если мы слишком увлекаемся накоплением того, что не имеет отношения к нашим истинным духовным нуждам, это отвлекает нас от наших главных потребностей и духовного роста. Чем усерднее мы заботимся о временном, об удобствах и т.д., тем больше забываем, тем больше привязываемся к энергиям иллюзии. Майя изо всех сил старается отвлечь живое существо от соблюдения санатана-дхармы. Но если мы строим всю свою жизнь вокруг Кришны, мы естественным образом будем принимать то, что благоприятно для преданного служения, и отвергать все

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25