Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 28

неблагоприятное для него.

Принцип 26

Мы пришли в этот мир не для того, чтобы стать скульптором, вырезать по дереву и камню; мы просто рабы милости Шри Чайтаньи Махапрабху.

Кришна ни в чем не нуждается; Он совершенно удовлетворен в Самом Себе. Однако мы готовим для Него, омываем Его, одеваем Его, строим для Него красивые здания и распространяем книги и прасад, чтобы проповедовать о Нем. Но что Ему действительно нужно? Он хочет, чтобы мы отдали Ему свое сердце и отказались от чувственного наслаждения. Из-за своей склонности обманывать мы готовы отдать Господу много чего, лишь бы не отдавать своего сердца. Мы пытаемся сникать расположение Кришны, делая Ему подношения, но это совсем не то, что отдавать самого себя.

Шрила Бхактисиддханта объясняет, что мы должны быть рабами милости Господа. Раб — это тот, кто несет обязательное служение господину, поскольку к этому принуждает его долг. Так Бхактисиддханта Сарасвати пытается помочь нам осознать наше положение в отношении Бога. Господь Чайтанья дал нам много милости, когда, пребывая в настроении преданности, Он научил нас служить Кришне (то есть Себе Самому). Мы в большом долгу перед Ним, и нам выпала большая удача, ибо Он раздает Свою милость необычайно щедро. И мы никогда не сможем в полной мере отплатить тем удивительным

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

душам, что соединяют нас с милостью Господа Чайтаньи, но мы можем постоянно размышлять о них с благодарностью, волнением и восхищением.

Принцип 27

Мы не пробудем в этом мире долго. И наше рождение в этом теле можно будет считать успешным лишь в том случае, если тело это умрет, воспевая славу Господа Шри Хари.

Множество людей хотели бы жить долго, однако просто продлевать свою жизнь не так уж и важно. Гораздо важнее качество жизни человека. Например, дерево живет сотни лет, но это вовсе не доказательство его возвышенности. Если наша жизнь лишена преданности, то нам придется расстаться с этим человеческим обликом, который достается очень редко. Как пишет Шрила Прабхупада во введении к «Бхагавад-гите»: «Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта. Таким образом, по-настоящему понять «Бхагавад-гиту» может лишь тот, кто начал задумываться над причиной своих страданий, над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти». Истинное назначение нашего человеческого тела в том, чтобы с его помощью предаваться Богу.

Поскольку срок нашего пребывания в этом мире недолог, нам некогда предаваться самолюбованию. Пусть ничто не отвлекает и не беспокоит нас, потому что мы здесь транзитом. Шрила Бхактисидханта не говорит, что успех приходит вместе с деньгами, славой, престижем и т.д. Все эти удовольствия

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

временны. Мы хотим сосредоточиться на прославлении Господа Кришны в момент своей смерти. Мы достигнем успеха, если в момент смерти тела будем прославлять Господа Хари.

U6

Принцип 28

Единственное, к чему мы стремимся,— это пыль с лотосоподобных стоп Шри Рупы Госвами, который исполнил желание Шри Чайтаньи Махапрабху.

Мы не лишены желаний, мы ими полны. Однако мы хотим научиться желать пыли с лотоса стоп великих слуг Господа, которые отдали всё Божественной Чете. Они несут в себе огромный заряд бхакти. Если нам доведется как-то вступить в контакт с этими личностями, наша жизнь может увенчаться успехом. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что мы должны не только общаться с такими людьми, но и стремиться собрать пыль с их стоп. «Пыль со стоп преданного, вода, омывшая стопы преданного, и остатки пищи преданного — три могущественных субстанции. Служа этим трем вещам, человек достигает высшей цели — экстатической любви к Кришне. Это раз за разом громко провозглашается во всех богооткровенных Писаниях». («Чайтанья-чаритамрита»,«Антья-лила», 16.60-61) Мы же особенно стремимся принять прибежище лотосоподобных стоп Рупы Госвами. Мы рупануги, последователи Шрилы Рупы Госвами. По его милости мы получили удивительную возможность заниматься преданным служением и вернуться в духовный мир.

Принцип 29

Материальная природа, противоположная Верховной Личности Бога, представляет собой экзаменационный зал.

Большинство из нас ненавидит школьные экзамены. У некоторых людей возникают даже фобии и психологические расстройства, когда им доводится попасть в экзаменационный зал. Его можно сравнить с местом исполнения наказаний. Однако Шрила Бхактисиддханта называет материальный мир экзаменационным залом — местом, куда люди приходят, чтобы пройти какие-то проверки. Иногда школьники приходят на экзамены, зная материал нетвердо и, соответственно, под влиянием волнения допускают ошибки. Поскольку материал не впитался как следует в их сознание, то под давлением они ломаются. И наоборот, если человек глубоко усвоил изучаемый материал, никакое волнение для него не помеха. Учащийся отвечает на вопросы так же. гладко, как во время обучения.

Мы можем взглянуть на свою повседневную деятельность как на практику, которую мы в конце концов, сможем совершать вечно. От качества нашей практики зависит реальное положение, которого мы достигнем. Например, качество практики музыканта проявляется на концерте. Обычно человек перед выступлением волнуется, но если он хорошо упражнялся,

119

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

у него все получится блестяще, несмотря на волнение. И наоборот, если музыкант не упражнялся со всем тщанием и вниманием, то перед публикой

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26