Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 30

и детях так, чтобы это было ясно и однозначно. В прошлом некоторым мужчинам удавалось получить санньясу, не принимая в расчет жену и детей. Муж уходил, принимал санньясу и начинал путешествовать по всему миру а его семья оставалась без защиты сражаться за существование. После этого жена начинала злиться на мужа и питать неприязнь к Движению, и порой жены даже покидали Движение. Отречение не должно превращаться в бегство от ответственности. Конечно, иногда мужчина питает романтические иллюзии на счет семейной жизни, но вступив в этот ашрам, обнаруживает, что жизнь в нем совсем не похожа на то, что он себе воображал. Однако, раз уж он взялся за дело, теперь нужно довести его до конца.

Лучшие домохозяева в нашем Движении — это люди, которые научились справляться с конфликтами и полностью сознают иллюзорные аспекты жизни домохозяина. Муж и жена выросли до понимания друг друга, понимают необходимость защищать друг друга и работать вместе в проповеди и служении. Они совершенно избавились от идеализма, заставляющего человека идти на крайности. А те, у кого романтические взгляды на брак, готовы чуть что разводиться, если только брак не складывается так, как они себе представляли.

Вопрос: Не могли бы вы подробнее объяснить положение в парампаре прямых учеников и учеников учеников Шрилы Прабхупады?

Ответ: Мы можем взглянуть на парампару, как на цепь. Подумайте о положении одной из бусин на ваших четках. Она связана с остальными бусинам посредством шнура, на который все они нанизаны. У нас должно быть такое соединение, которое связывало бы нас с парампарой так же, как шнур связывает каждую бусину со всей джапа-малой. Принимая авторитетного гуру у мы устанавливаем соединение, через которое к нам придут благословения всей парампары, если мы должным образом

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

следуем указаниям. Не то, что мы просто принимаем у гуру прибежище, и на этом все отношения заканчиваются, мы принимаем прибежище духовного учителя, который затем связывает нас с огромной духовной семьей. Только подумайте, что дал нам Шрила Прабхупада! Он оставил нам удивительное наследство. Мы получаем благословения не только от своей непосредственной семьи, но и от предшествующих ачарий. В настоящей культуре в расчет берутся не только родители и дети, но и вся семья.

В тех общинах, куда часто приезжают гуру и духовные лидеры, преданные имеют сильные взаимоотношения не только со своими дикша-гуру, но и со многими шикша-гуру. Они видяг, что им помогают многие руководители, которые стараются дать им почувствовать более сильную связь со всем Движением. Если говорить о наших шикша-гуру, то иногда связь возникает сама собой, потому что она тянется из прежних рождений. Например, иногда, знакомясь с учеником, я точно знаю, что этот человек находился под моей ответственностью в прежней жизни. Они этого не осознают, но чувство связи переполняет их, потому что эта связь идет из прошлого. В других случаях связь начинается в этой жизни, но человек очень вдохновлен своим наставником и тем, как этот наставник действует в преданном служении.

Самое главное — это вопрос, который должен задать себе предполагаемый ученик: «Тот ли это человек, от которого я готов принимать приказы? Тот ли это человек, который способен привести меня к Кришне?» Это один из главных критериев при выборе гуру. Нужно чувствовать, что Кришна проявляет себя в данном человеке так, что его приказам хочется подчиняться. Ученик не должен принимать гуру из каких-то сентиментальных соображений.

Вопрос: Насколько важны садху, шастры и гуру в процессе предания? Может ли должным образом прогрессировать тот, кто принимает прибежище только в гуру?

126

Принцип 30

Ответ: Большинство людей не предаются, то есть, предаются не полностью. Они читают какие-то шастры по собственному усмотрению, общаются с садху, которые поддерживают их идеи, ходят к гуру, если он дает приятные для них наставления, но при других условиях избегают всех трех. Есть люди, которые предаются только духовному учителю и служат только ему, но это тоже сентиментальность. Предаться — это предаться всем трем факторам: садху, шастрам и гуру. Тот, кто служит духовному учителю, не обращая внимания ни на садху, ни на шастры, уже проявляет фанатизм. Такой человек позже злобно отвергнет своего гуру, и именно из-за своей близорукости.

Порой самые злостные оскорбители получаются из самых фанатичных слуг духовного учителя. И некоторые из них, действительно, совершали огромное служение гуру, который оказывал им какие-то милости. Однако они поклонялись ему как «своему герою», поэтому, как только случилось что-то, что поколебало образ этого «героя» в их глазах, они мгновенно превратились в оскорбителей. Может быть, гуру вдруг сменил секретаря, а этому ученику дал другое служение, и это полностью лишило ученика веры и заставило проклинать учителя. Пока он получал то, что ему хотелось, он числил себя среди учеников, но как только гуру сменил ему служение, он не смог этого терпеть, потому что это поколебало его собственное представление о себе. Мы видим, как ложное эго может обмануть преданных, если у них нет прочной основы.

Мы должны предаваться очень тщательно, в деталях, но без сантиментов. Некоторые люди,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28