Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 31

такие, как йоги или гьяни, считают бхакти-йогу легким путем для сентименталистов. Они думают, что вся суть бхакти-йоги — это чувства и предание себя. Но предание себя — дело очень серьезное. Невозможно предаться в достаточной степени без знания, покорности, смирения и глубокой веры. Это главные качества, которые позволяют человеку достичь уровня полного предания себя.

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Вопрос: Иногда преданные отклоняются, но находят весьма интересные способы оправдывать свое отклонение. Похоже, они лишь обманывают сами себя.

Ответ: Да, порой даже человек, проведший в обществе преданных много лет, начинает отклоняться. И не только отклоняться, но и весьма хитро искать оправдания своей глупости. Когда я только познакомился с сознанием Кришны, я встретил группу так называемых преданных, которые оставили Движение, жили по квартирам и даже имели дома алтарь, но при этом выращивали марихуану. Чтобы объяснить свое поведение, они приводили двадцать шестой текст Девятой главы «Бхагавад-гиты», в котором Кришна говорит, что примет лист, цветок, плод или воду, если они предложены Ему с преданностью. Они утверждали, что выращивают марихуану с преданностью, подносят ее листья Кришне, а затем используют сами в полном соответствии с принципами преданности. Они говорили, что их практика приносит должные плоды: они употребляют дурман, читают книгу «Кришна», а потом к ним приходят удивительные реализации о Кришне. А поскольку они занимались всем этим группой, их отклонение еще и усиливалось. Однако это не продлилось долго, потому что, в конечном счете, один из них умер от передозировки, перейдя позже уже на героин.

Они оправдывали свое чувственное наслаждение, используя для своих целей шастры. Это даже опаснее, чем явный неприкрытый грех. Когда человек изменяет философию, он вырывает какие-то утверждения из контекста, чтобы оправдать свое поведение. Это гораздо опаснее, поскольку приводит к глубоким заблуждениям. Обычно философское падение страшнее, чем физическое. Физическое падение видно всем вокруг, и любой может понять, что человек отклоняется. Философское падение, напротив, нередко проходит незамеченным и создает в вайшнавской общине хаос.

Вопрос: Так началось движение ритвиков?

128

Принцип 30

Ответ: Нет. Философию ритвиков принимает другая категория преданных. Движение ритвиков представляет собой большей частью обостренную реакцию на происходящее. Некоторые преданные были настолько разочарованы руководством, что их реакция оказалась чрезмерной. Многие из этих преданных, на самом деле, очень серьезны, и они многим пожертвовали, чтобы поддержать своих духовных братьев, но их постигло разочарование, поскольку их духовные братья не исполнили своих обязанностей должным образом. Руководители, которые пали, приняли майю как должное и не откликнулись на их призыв. И некоторые очень серьезные преданные видели последствия, которые это принесло, видели, сколько боли и заблуждений из этого вышло. В результате некоторые решили, что будет лучше не полагаться на действующих гуру, потому что так, если гуру и падет, это не разрушит духовную жизнь преданного.

Есть также преданные, которым вообще никогда не нравилось, что гуру отводится ведущее место и которые подпали под влияние зависти вследствие разочарований в собственной жизни. Например, представьте себе: двое преданных присоединились к Движению в одно и то же время. Один из них вскоре стал президентом храма и, может быть, санньяси. Однако они примерно одного возраста, и когда присоединились, вместе жили как брахмачари. Может быть, они вместе объедались халавой, мыли полы или ходили распространять книги. Теперь же, когда санньяси приезжает в храм, ему предлагают тарелку маха-прасада, все наперебой стремятся помыть его комнату, радостно стирают ему одежду.

Другой преданный, наблюдая все это, может задуматься о своем положении. Он, возвращаясь в храм, находит только холодный дал и, может быть, одну чапати, которые ему оставили, а санньяси, когда приезжает, получает за каждой трапезой по пятнадцать блюд. Чувствуя себя униженным, преданный впадает в гнев. Он, может быть, и в Движение пришел на год

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской о&щнны

раньше этого санньяси, но теперь у него уже двое или трое детей и денег едва хватает на бензин. Грихастха видит санньяси, который путешествует по всему миру и привлекает всеобщее внимание, и это беспокоит его ум. И вот человеку уже не нравится сама идея поклонения гуру, поэтому он начинает принижать положение духовного учителя при каждой возможности.

Бывает, что у преданною слабые взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой, поэтому когда он видит, что ученики поклоняются другому гуру, это заставляет его беспокоиться насчет его собственных взаимоотношений со Шрилой Прабхупадой. Однако беспокойство это растет из его собственной слабости. Таким людям досаждает вид их духовных братьев и сестер, которым поклоняются с такой пышностью, и это тем больнее для них, что их собственного гуру уже нет на этой планете. Они упустили свой шанс поклоняться своему духовному учителю лично. И вместо того, чтобы искать возможностей вдохновлять своих духовных племянников и племянниц, они делают прямо противоположное. Они злятся, когда видят изображения других гуру или слышат, как их ученики обсуждают проповедническую деятельность своих гуру. Иногда они даже приказывают ученикам других гуру не говорить о своем духовном учителе открыто.

Наконец, некоторые преданные противодействуют ныне действующим гуру, потому что, когда те, будучи еще молодыми преданными, заняли положение

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29