Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 33

внутренняя жизнь соответствовала нашей внешней деятельности. Преданные иногда пытаются свести свою деятельность к размышлениям о Кришне, не выполняя никакого служения, но если у человека есть способности, он обязан действовать. Кришна, обитающий в нашем

135

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

сердце, знает, сколько и чего мы держим про себя. Кришна знает, что Он нам дал, Он знает, что у нас есть. И он наблюдает за нами, чтобы увидеть, что мы собираемся сделать с тем, что Он нам дал.

Например, у какой-нибудь дамы есть несколько миллионов долларов. Она приходит в храм и жертвует десятки тысяч. А другой человек может прийти в храм и дать сто долларов, но у него всего было двести. В каком-то смысле жертва второго больше, хотя денег больше дала первая дама. Если сумма больше, это может показаться лучшим пожертвованием, но, на самом деле, это не так. Преданное служение не подчиняется правилам этого материального мира. Кришне нужны наши сердца. Тот человек, что пожертвовал сто долларов, предался в большей степени. Как мы видим, предание — это вовсе не то, что мы даем или как мы служим. Оно оценивается потому, что мы утаиваем, держим для себя.

Мы должны быть очень осторожными в оценке друг друга. Один распространитель может продавать пятьдесят-сто книг в день, но при этом думать, в основном, о деньгах и своем престиже. Другой старается изо всех сил, а распространяет только пять книг в день. Но этот преданный постоянно и неуклонно медитирует на свое служение гуру и Кришне и искренне старается помочь каждому человеку, с которым встречается. Второй, на самом деле, продвигается быстрее, потому что больше предается настоящему служению. Конечно, хорошо, если человек способен предаваться и в то же время показывать хорошие результаты, но эго далеко не всегда одно и то же, потому что у всех у нас разные способности. Одному может быть много дано, но он не использует свои возможности в полном объеме, а другому дано, может быть, совсем мало, но он все отдает служению. Мы видим эго на примере Судама-Кришны. Судама был беден, но его дарение пригоршни рисовой сечки доставило Кришне безграничную радость. Внешне бедняк, Судама был богат преданностью, поэтому Кришна ответил ему полной мерой.

Принцип 32

Те, кто принимает нечестность за честность (или мошенника за святого) столкнется с величайшими трудностями, как человек, который пытается обмануть кузнеца, подсовывая ему плохую сталь.

Человек, который пытается обмануть кузнеца, подсовывая ему плохую сталь, не понимает, что обманывает сам себя. Он может думать, что обвел кузнеца вокруг пальца, не понимая, что в ответ кузнец сделает плохое изделие для него же. Человек, принимающий нечестность за честность, подкармливает нечестного и вдохновляет его продолжать делать глупости. Никому ничего не навязывая и не нападая ни на кого, мы должны выяснить, что верно, и предоставить событиям развиваться естественным путем. Преданный должен обладать достаточно пытливым разумом, чтобы понимать, что делает садху истинным.

Принцип 33

Как только мы узнаем абсолютную истину, мы должны сейчас же на ней сосредоточиться. Не теряя ни мгновения, мы должны посвятить себя служению Шри Хари.

В «Нектаре преданности» говорится, что преданный на стадии бхавы тратит время только на преданное служение Господу. Такие преданные тщательно следят, чтобы ни минута времени Кришны не была потрачена впустую. Время не принадлежит нам, и то, как мы его расходуем, указывает на то, чем мы становимся. Если мы наносим оскорбление Кале, времени, оно нанесет нам ответный удар. Пока мы считаем управляющими самих себя, мы думаем, что время принадлежит нам. Чем больше мы смиряемся перед Верховным Господом, тем более отчетливо видим себя инструментами в Его руках. В этом настроении мы постоянно себя проверяем, является ли то, что мы делаем каждую минуту, наилучшим использованием принадлежащего Кришне времени. Сознавать Кришну означает быть всегда внимательным, то есть видеть и осознавать любую возможность послужить Богу или прославить Его.

Принцип 34

Многие люди путают подражание и следование. Это не одно и то же. Исполнять роль Нарады в спектакле — это подражание. А следовать путем преданности так же, как это делал Нарада Муни,— это следование.

Следовать великим душам означает следовать духу того, доступ к чему они открывают нам. Нужно понимать, что они создали положение, в котором мы можем принять прибежище, но мы не должны подражать им, если не находимся на их уровне сознания. Рагхунатха-дас Госвами обычно питался выброшенным прасадом, и если у нас такой же уровень сознания, как у него, то мы, конечно, тоже можем есть прасад, подобранный где угодно. Однако если уровень сознания не таков, то с желудком случится то, что обычно бывает от несвежего прасада.

Возможно, мы хотим подражать Харидасу Тхакуру: сидеть в уединенном месте и день и ночь повторять Святые Имена. Но если у нас нет соответствующего уровня сознания, мы, в итоге, начнем думать о самых разнообразных видах чувственного наслаждения. Просто подражая, мы не сможем повторять Святые имена день и ночь. Нет, мы должны понять смысл того, что нам дается, и следовать наставлениям духовного учителя и предшествующих ачарьев. У

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31