Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 37

нам, как вернуться домой, в царство Бога. Духовный учитель обладает полномочиями посла,

Бхакти Тиртха Сваш. 64 принципа устройства вайшнавской общины

который может дать человеку разрешение на вход в духовный мир.

Кришна не недоступен, но из-за совершаемых нами оскорблений и нашей привязанности к материальной энергии мы медлим. Поэтому Кришна по Своей милости посылает нам общение с садху и гуру, чтобы помочь нам освободиться от этого безумия. В конце концов, все это происходит между живым существом и Кришной. Постепенно, следуя исцеляющему методу, мы снова обретаем способность действовать в своем естественном состоянии и в своей изначальной сварупе.

В этом и опасность, и могущество. Если гуру должен действовать как представитель Господа, то это очень большая ответственность для обеих сторон. Очень важно, чтобы ток, текущий от Кришны через духовного учителя, который несет послание, не был отягощен статическим электричеством отклонений. И важно также, чтобы все участники подчинялись парампаре, потому что любая отдельная личность мельче майи. Однако когда мы принимаем прибежище в системе, установленной Верховным Господом, победа над энергией иллюзии, которая представляется в Кали-югу почти невозможной, становится не только возможностью, но реальностью!

Вопрос: Если все происходит между Кришной и живыми существами, Его неотъемлемыми частицами, почему Кришна задействует гуру?

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что любой наш успех или заслуга становятся возможными только по милости духовного учителя. Иногда он даже говорил: «Я не знаю Кришны. Я знаю своего гуру». Парампара — это цепь духовного наставничества, и Кришна Сам ясно указал на то, как мы можем познать Его. Например, в комнате есть дверь, ее местоположение разработано архитектором. Через эту дверь из комнаты можно выйти. Авторитетный духовный учитель — это своего рода дверь, и через эту дверь мы можем попасть

156

Принцип 40

к Кришне. Все делается для Кришны, и Кришна позаботился о том, чтобы у живого существа была дверь, чтобы оно могло к Нему прийти.

Вопрос: Преданные собираются вместе, чтобы образовать общину, однако у всех у нас разный уровень сознания и разная степень посвящения себя этому процессу. Как правильно занять преданных, если одни способны следовать принципам и идеалам больше, чем другие?

Ответ: В целом мы должны заботиться о том, чтобы преданные всегда были заняты служением Господу. Без служения мы не сможем очиститься. Поэтому до какой-то степени мы идем на компромисс. Шриле Прабхупаде прекрасно удавалось занимать служением всех. Какой-нибудь преданный, может быть, не очень хорошо моет полы, но мы знаем, что служение очищает человека. Поэтому мы позволяем преданному мыть полы так как знаем, что ему это поможет. Иногда преданные думают, что человек не очень строгий не должен заниматься служением. Если мы знаем, что он нарушает принципы, то наша обязанность, несомненно, вдохновлять его им следовать. Можно найти способы занять этого преданного служением так, чтобы помочь ему почувствовать себя более преданным, более значимым и более вдохновленным.

Вопрос: Если человек совершает служение и одновременно занимается греховной деятельностью, будет ли от этого какой-то прок?

Ответ: Мы всегда должны стремиться стать лучше, но если мы нарушаем какие-то принципы, предлагая свое служение в храме, мы этим оскверняем всю атмосферу. Поскольку мы еще нечисты, но стараемся стать чистыми, в уме у нас творится черт знает что. Мы пытаемся совладать с умом, но если мы совершаем какое-то важное служение, одновременно отклоняясь от принципов, мы наносим вред вайшнавам, потому что распространяем свое сознание на все окружение. К тому же мы подаем дурной пример, которому другие обязательно

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

последуют. Отклоняясь, мы не только раним собственную лиану преданности, но и смущаем других.

Вопрос: Почему некоторые преданные так хорошо проповедуют, но так плохо себя ведут? ]

Ответ: Наилучший способ проповедовать — это подавать хороший пример. Настоящая проповедь имеет мало общего с произнесением слов. Мы, конечно, можем произносить много слов, которые тоже помогают общению, но самая сильная проповедь — это наш пример. Дела говорят громче всего, и нашим посланием должна стать сама нашажизнь.Наши поступки должны яснее ясного говорить о том, почему некоторые вещи более благоприятны для нашего Движения и для служения гуру j и Кришне. Иначе мы превратимся в фарисеев и будем только постоянно нападать на других.

Даже находясь среди преданных, мы всегда можем найти способ выглядеть лучше других. Мы нападаем на преданных, которые на вид исполняют меньше служения, чем мы, и не понимаем, что, на самом деле, они могут быть намного серьезнее нас. Человек, который подметает полы Кришны и моет посуду, может больше очистить весь проект, чем гот, кто прямо служит Божествам. Он так старается выполнять свое служение как можно лучше, что это создает прекрасную среду для других преданных. Преданность такого человека может оказаться куда более зрелой, чем у тех, кто читает лекции и пытается проповедовать на каждом шагу. Иногда такое случается...

В некоторых случаях великие преданные не обнаруживают i себя, как, например, Гаура-Кишора-дас Бабаджи. Он был неграмотным, но уровень его преданности был очень высок. Не всегi да мы можем увидеть и распознать чистого преданного. Конечно, в нашем Движении есть преданные,

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35