Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 44

философы придерживаются мнения, что общение и размышление порождают тревогу, боль и разочарование, поэтому-де нужно все это выкинуть. Они утверждают, что так мы достигнем счастья. Когда мать, красиво нарядив своего сына, велит ему посидеть спокойно, чтобы он не испачкал одежду, это состояние для ребенка временно. Он ожидает следующей деятельности, но временно его собственная активность приостановлена, ради того, чтобы одежда осталась чистой и неоскверненной. Прекращение деятельности совершенно неестественно, это лишь промежуточное состояние перед началом следующего действия. Иногда нам приходится прекратить неправильное действие, чтобы сосредоточиться на верном направлении, но так или иначе, мы должны действовать.

Вопрос: Как справиться с ситуацией, в которой другой преданный-вайшнав выдвигает против нас ложные обвинения?

Ответ: Даже если у такого человека есть собственные злые намерения, мы все равно должны считать, что это Кришна устроил так, чтобы этот человек напал на нас, чтобы либо позволить нам увидеть собственные слабости, которые требуют нашей работы над собой, либо помочь нам понять, что мы посылаем вовне неверные сигналы. Тогда, присмотревшись к себе, мы можем увидеть, насколько мы нетерпимы. Иногда, просто заметив, что другой проявляет определенное качество, мы можем увидеть, насколько оно плохое и постараться

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общикы

избегать его в своем собственном сознании. Есть множество способов обработать такую ситуацию позитивно, чтобы помочь и себе, и другому.

Вместо того, чтобы просто злобно мстить за несправедливые обвинения, можно воспользоваться ситуацией, чтобы вырасти самому. Можно лучше понять другого человека или попытаться повысить собственный уровень служения. Особенно такие ситуации годятся для того, чтобы внимательнее рассмотреть самого себя, поскольку у вас могут быть слабые места, о которых вы сами не подозреваете. Другой человек подносит вам зеркало. Возможно также, что вы обращались с этим человеком совсем не так, как вам казалось.

В конце концов, мы пытаемся принять тот факт, что случайностей не бывает, и что Кришна всегда с любовью старается найти способ вернуть нас домой, иногда обнимая, а иногда давая нам пинка. Возможно, эти конфликты возникают именно тогда, когда Кришна старается нас пнуть. Мы не должны бунтовать против Него.

Вопрос: Неизбежно ли постоянное наличие желаний?

Ответ: Да, мы всегда чего-то желаем, и большая часть происходящего в нашей жизни приходит как результат наших желаний. На самом деле, мы несем куда больше ответственности за свою жизнь, чем нам кажется. Если мы меняем свое настроение или пересматриваем желания, результат тоже меняется. Но, желая чего-то, мы не должны думать, что заслуживаем какого-то великого ответа, потому что это значило бы предъявлять претензии Кришне. Это означало бы, что Кришна бесчувственный и что Он не замечает наших проблем или не пытается нам помочь. Это сомнение в Кришне, почти атеизм.

С другой стороны, мы должны по-настоящему стараться желать того, чего следует, но не считать, что мы заслуживаем приходящих к нам знаний или благословений. Мы ведь знаем, что, на самом деле, заслуживаем не столь уж многого. Поэтому

190

Принцип 50

мы обращаемся только в департамент милости Кришны, ибо если бы мы получили все, чего заслуживаем, нам бы не поздоровилось. Мы хотим делать все как можно лучше и молиться, чтобы гуру и Кришна пролили на нас милость и помогли нам в тех случаях, когда собственной квалификации нам не хватает. Как мы уже говорили раньше, если все будет происходить только в пределах наших способностей, то это не обязательно будут духовные вещи. Кришна готов помогать нам, компенсируя наш недостаток квалификации, если мы предоставляем Ему достаточно возможности для этого, пускаем Его в свою жизнь. Если же нет, тогда мы просто действуем в соответствии со своими так называемыми заслугами. Позвольте мне здесь поделиться с вами своей медитацией из моей книги «Нищий 1», где я говорю о департаменте беспричинной милости Кришны.

Медитация 37

Департамент беспричинной милости Господа

— Мой дорогой Господь Мукунда, трудно ли обрести Твое общество? Величайшие йоги, ученые и религиозные деятели изучают всевозможные книги, творят аскетический подвиг и совершают различные ритуалы на протяжении многих миллионов жизней, но так и не обретают даже намека на Твою милость. Но, дорогой мой Господь, я слышал, что у Тебя есть особый Департамент беспричинной милости, который рассматривает заявки недостойных преданных, превращая их в достойных и предоставляя все необходимое для возвращения домой и обретения всех Твоих благословений. Я в нужде, и мне хотелось бы узнать, что необходимо сделать, чтобы попасть в этот Департамент.

Могучий и полный любви голос сказал:

191

Бхакги Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

— Да, любимый мой, такой Департамент действительно существует, но главное, что нужно сделать,— это привлечь внимание Моих чистых слуг. По их милости все становится возможным.

— Мой дорогой Господь Мукунда, если это правда, что этот особый Департамент беспричинной милости, тогда почему я об этом до сих пор не знал?

— Ты Меня никогда об этом не спрашивал, любимый Мой, ведь ни от тебя, ни от Моих чистых преданных слуг Я ничего не скрываю. Любовь и милосердие существовали всегда и никогда не прекратят своего существования. Спроси себя, почему ты сам постоянно избегал

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42