Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 42

несмотря на все испытания и проблемы. «Не теряй присутствия духа,— говорит он,— из-за того, что большинство людей в этом мире не принимают послания о беспримесном преданном служении. Никогда не бросай преданное служение, даже в обстоятельствах бесчисленных опасностей, оскорблений и преследования». Никто не может остановить наше служение Господу, и если мы прекращаем служить, то лишь потому, что позволили обстоятельствам заставить нас прекратить повторение Святого имени. Никакие события не могут оправдать бегства от Кришны. Господь никогда никого не обманывает. Конечно, мы можем по жизни разочаровываться в своих детях, жене, муже, друзьях, авторитетах или в чем угодно другом, но весь этот опыт обусловлен чем-то, что заложено в нашей собственной природе. Все это систематически организуется кармическими влияниями.

Но некоторые упорно не желают признавать, что есть Бог, который управляет всем. Они хотят обвинять в своих бедах всех вокруг. Есть люди, которые всегда считают себя жертвами. Иногда они действительно являются жертвами; кажется, что проблемы так и сыплются на них одна за другой. Однако если бы у нас появилась возможность взглянуть на их прежние жизни, мы бы увидели, как в свое время они постоянно создавали проблемы для всех вокруг. В результате теперь у них самих постоянно возникают проблемы. Другому человеку все время удивительно везет, но если мы заглянем в его прошлое, мы увидим, что некогда он делал серьезные вклады в свое

Принцип 49

будущее. Некоторым преданным приходится постоянно сражаться за свое преданное служение, а другие никогда не падают. Бывает, что преданный, который сейчас кажется более сильным, чем другие, пережил падение в прежней жизни. Он уже прошел этими путями, поэтому в этой жизни он более стабилен.

Мы видим это на примере Джады Бхараты. Джада Бхарата пал из-за привязанности к оленю, поэтому, снова приняв рождение, он был очень стабилен, ибо помнил и осознавал свое прежнее падение. Некоторые люди принимают сознание Кришны мгновенно, потому что поняли его еще в прежней жизни. Вряд ли у них возникает желание проходить разнообразные ашрамы. Некоторые люди обладают естественной склонностью к отречению, потому что уже прошли всё в прежних жизнях. Они прошли все ашрамы и испытали все виды материальных удовольствий. У них были супруги, дети, они работали ради поддержания своей семьи и занимались всеми остальными видами материальной деятельности. Поэтому на подсознательном уровне чувственное наслаждение их не привлекает. Отсутствие у них стремления ко всем этим вещам выходит за пределы только этой жизни.

Одних людей очень привлекает богатство, но другие равнодушны к нему, потому что знают, что, в конечном счете, деньги не сделают их счастливыми. Возможно, они прошли этим путем не один раз, и он больше не привлекает их. Некоторые так стремятся к славе, что способны бросить все свое преданное служение ради того, чтобы прославиться. А у других нет ни малейшего интереса к ней, потому что они видели или испытали на себе ее плоды и поняли, что не так уж они и хороши.

Не обязательно все испытать, чтобы понять или оценить. Разумный человек может понаблюдать и осознать преимущества и трудности определенного положения, но большинству людей необходимо получить личный опыт. И по мере того, как они проживают одну ситуацию за другой, они оставляют

183

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

их позади и продвигаются вперед. Однако развивать свое преданное служение в таком духе очень опасно. Нам придется немало пострадать и пережить много всего, пока, в конце кондов, мы не придем к выводу: «Лучше исполнять планы Кришны, чем свои собственные».

Принцип 50

Мы не хотим становиться великими тружениками или религиозными лидерами; мы стремимся единственно к тому у чтобы стать пылью на лотосе стоп Шри Рупы Прабху. Таково наше изначальное положение. Это для нас всё.

Мы не пытаемся просто получить плоды своего труда, как карма-канди. Мы хогим стать не столько вождями, сколько слугами. Иногда, будучи слугами, мы вынуждены действовать как руководители. Одна из причин, почему мы видим так много отклонений, падений и неразборчивости, состоит в том, что люди слишком стремятся занять место руководителя. Преданные должны быть слугами-лидерами. Такие люди принимают на себя роль руководителей не из желания управлять людьми или из чувства собственной важности, а, наоборот, из желания людям помогать. Они вызываются руководить потому, что хотят организовать помощь другим. Они так сильно хотят помогать, что ставят себя в положение канала, по которому будет приходить необходимая людям помощь. Это, конечно, положение преданного, который пытается стать слугой слуги.

185

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

Вопросы и ответы

Вопрос: Не могли бы Вы помочь мне разобраться в том, что такое чрезмерные усилия?

Ответ: Чрезмерные усилия называются праяса. Мы должны избегать чрезмерных усилий в материальной деятельности, направленной на осуществление труднодостижимых мирских целей. Напротив, результатом нашей деятельности должно быть как можно более качественное служение. Мы не должны кидаться на любую ситуацию или служение, чтобы потом неделями, месяцами и годами страдать. Конечно, мы хотим служить и отдавать как можно больше, но мы также стремимся служить продолжительно и эффективно. А это означает, что нам нужно правильно заботиться о своем

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40