Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 5

бы развить сознание Кришны было так просто без помощи других, зачем бы тогда Кришна постоянно посылал к нам различных Своих представителей и учителей? Если мы пытаемся преуспеть на духовном пути в одиночку, значит, мы занимаемся, в основном, спекуляциями и домыслами. К финишу мы придем разочарованными, потому что все это не так легко. Юдхиштхира Махараджа подтверждает эту истину в «Махабхарате» («Вана-парва», 313.117):

«Просто изучая Веды, которые весьма разнообразны, человек не сможет найти правильный путь, на котором познаются принципы религии. Драгоценная истина религиозных принципов скрыта в сердце безупречной, осознавшей себя личности. Следовательно, как и подтверждается шастрами, человек должен принять путь развития, указанный махаджанами.»

Любовь к Богу спрятана в сердцах чистых преданных, и мы, следуя по пути, указанному этими чистыми преданными, сможем также войти в духовную культуру. У нас есть чудесная возможность настроиться на истинную цель жизни — чудесная возможность прекратить взаимоотношения, основанные на вожделении, и узнать, к чему ведет истинная любовь.

Если мы хотим понять настроение духовного мира, нам нужно развивать здоровые взаимоотношения и строить здоровые общины с теми, кто окружает нас сейчас. Шрила Прабхупада дал нам мощнейшую концепцию духовной общины, которую он представил в сочинении под названием «Концепция Гита-нагари», опубликованном в журнале «Обратно к Богу» в 1956 году:

«Чтобы вылечить болезнь сердца, которой страдают асуры, нужно открыть в Гита-нагари больницу, которая будет отличаться от всех остальных больниц. В этой больнице пациентов-асуров будут лечить, давая им образование, инициацию, знания и духовную науку, питание, удовольствия и лечение болезни — все вместе. Это будет особой функцией Гита-нагари. Если начать работу, имея целью служение внутренней энергии Господа, это не будет сдерживать внешнюю энергию, но такая работа превратится в служение внутренней энергии Господа.»

Хотя здесь Шрила Прабхупада употребляет конкретное название «Гита-нагари», это относится ко всем духовным общинам вообще. Шрила Бхактисиддханта сформулировал шестьдесят четыре принципа устройства вайшнавской общины, которые представлены Его Святейшеством Бхарати Махараджем в книге на бенгали, озаглавленной «Шрила Прабхупадер Вайшишта Сампад О Самадхан Сампад», что означает «Важнейшее богатство и выводы Шрилы Прабхупады». Давайте же впитаем эти принципы, чтобы основать общины такого типа, как представляли себе Шрила Бхактисиддханта и наш духовный учитель Шрила Прабхупада, общины, где лечат сердца, а не бренные тела. Давайте создавать общины, которые станут живым воплощением этих шестидесяти четырех принципов.

Принцип 1

Наставление Шри Чайтаньи Махапрабху в «Шри Шикшаштаке» — парам виджаяте шри Кришна санкиртанам — это единственный девиз Гаудия-Матха.

Господь Чайтанья не оставил после Себя множества книг; единственное, что Он написал, — это восемь молитв, известных под названием «Шикшаштака». Он — Сам Бог, пришедший в Своем самом великодушном облике.

намо маха-ваданйайа кршна-према-прадайа те кршнайа кршна-чайтанйанамне гаура-твишe намах

«О самое великодушное воплощение! Ты Сам Кришна, явившийся как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Ты принял золотой цвет Шримати Радхарани, и раздаешь всем и каждому чистую любовь к Кришне. Мы предлагаем Тебе почтительные поклоны.»

«Чайтанья-чаритамрита», «Мадхья-лила», 19.53

Что же Он делает в этом Своем великодушном образе? Он собственным примером учит нас, как в эту эпоху

19

Бхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

распространять юга-дхарму, или религию. «Чайтанья-чаритамрита», в которой подробно описана деятельность Господа Чайтаньи, представляет собой один из самых подробных учебников по взаимоотношениям преданных между собой. Господь устраивает так, чтобы духовные идеалы проявились в этом мире, и снабжает нас примерами для подражания. Мы получаем возможность услышать о нитья-сиддхах, или вечно свободных душах, которые приходят в этот мир неузнанными, чтобы собственным примером учить нас исполнять преданное служение. Так мы уподобляемся им и входим в духовное царство.

В молитвах «Шикшаштаки» выражена вся полнота вайшнавской культуры. Если мы глубоко задумаемся над смыслом этих молитв и ежедневно будем погружаться в них, то обнаружим, что они содержат в себе все, что нужно, чтобы стать преданным. Они учат нас, как мыслить, к чему стремиться, как общаться и чего можно достичь. Господь оставил нам только эти восемь молитв, подчеркнув основные моменты для тех, кто желает развиваться.

Шрила Бхактисиддханта не случайно начинает именно с того, что подчеркивает смысл первой из молитв «Шикшаштаки». Он утверждает, что знаменем всех преданных является санкиртана. Совместное пение Святых имен Господа — это личная и соборная мольба к Кришне о милости, защите, благословении и служении. Господь Чайтанья постоянно устраивал совместное пение, показывая нам могущество взывания к имени Бога в обществе вайшнавов. Мы можем создать сильные общины, собираясь вместе чтобы прославить Верховного Господа.

Принцип 2

Верховная Личность Бога, Шри Кришна — единственный наслаждающийся. Всё и вся является объектом Его наслаждения.

Неверные взаимоотношения и незначительность нашего продвижения в развитии преданности часто коренятся в эгоцентризме и независимости. Даже вступая в общину, мы склонны использовать ее для собственной выгоды. Мы ищем, что получить от нее. Во многих и многих случаях люди, приходя в общество преданных, стремятся не поделиться чемто или дать что-то другим, а извлечь какую-то выгоду для себя. Это псевдо-община, потому что при таком подходе не возникает истинных взаимоотношений или сотрудничества между членами. Это сознание, характерное для протестантизма, сознание, обладатель которого просто старается обеспечить мир и процветание самому себе. Невозможно развить

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3