Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Размышления о сакральных истинах - 64 принципа устройства вайшнавской общины - Страница 3

от Кришны. Они не обозначают всех аспектов слова «Кришна».

Принцип 63

Нет дела более благприятного, чем служение духовному учителю. Известно, что из всех видов поклонения величайшим является поклонение Верховной Личности Бога. Но поклонение лотосу стоп духовного учителя еще лучше, чем поклонение Верховной Личности Бога. До тех пор, пока мы не уясним себе это, мы не поймем, что значит общение со святым; мы не поймем, что значит прибежище духовного учителя; мы не поймем, что зависим от него, и что он нас поддерживает.

Принцип 64

Приняв прибежище лотосоподобных стоп духовного учителя, мы можем избавиться от иллюзии, страха и горя. Если мы искренне, всем сердцем будем молить его о милости, духовный учитель прольет на нас все свои благословения.

Глоссарий

Об авторе

Признательность

Я хотел бы искренне поблагодарить Лила-Катха даси за редактирование этой книги? Субала даса за макет, Аджа даса и Крипа даси за окончательную редакцию. Я хочу также выразить благодарность Ачьюта даси за корректуру, Джамбаван дасу за редактирование санскрита и Пуруша-сукта дасу за философские консультации. Я хочу поблагодарить своих австралийских учеников за постоянную любовную поддержку. Вы были очень добры, помогая финансировать издание этой небольшой книжки. Я молюсь о том, чтобы слова Бхактисиддханты Сарасвати проникли глубоко в сердце вам и другим читателям этой книги.

Предисловие

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур построил свой Гаудия-Матх на шестидесяти четырех принципах, которые составляют полное и совершенное основание духовного общества. Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, непоколебимо преданный делу своего духовного учителя, возродил дух этой концепции. В 1965 году Шрила Прабхупада отправился на Запад, чтобы, исполнить наставления, полученные им от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура за сорок три года до этого момента, основать Международное общество сознания Кришны, которое должно было стать чистым воплощением принципов, выдвинутых его возлюбленным духовным учителем.

Наше Общество пока не осознает этих принципов в их первоначальном виде, однако успех наш зависит именно от того, сможем ли мы выполнить эти священные наставления. В них полностью проявлены истинный смысл, основа и структура Международного общества сознания Кришны. Мы растем и зреем, а потому должны понимать, что на ИСККОН лежит ответственность за воплощение тех идеалов, которые Шрила Бхактисиддханта Сарасвати заложил в основание Гаудия-Матха. Если наше Общество будет придерживаться этих принципов, оно, несомненно, достигнет больших успехов в распространении послания сознания Кришны и сможет помочь преданным в их духовном развитии. Желая поделиться этими

важнейшими наставлениями с сообществом преданных, я перевел их и опубликовал в журнале для моих учеников и друзей «Духовные связи».

Наткнувшись на этот перевод, Его Святейшество БхактиТиртха Махараджа сразу оценил их глубочайшую ценность и тут же решил представить их в виде книги. Я испытал бесконечную благодарность и счастье, когда Махарадж попросил меня поучаствовать в работе над комментариями к этим бессмертным принципам. Особенно сильно меня вдохновило то, что, несмотря на критическое состояние своего здоровья, Махарадж продолжает писать книги о сознании Кришны, воодушевляя и возвышая других. Истинность нашей ученической преемственности проявляется в том, что Махарадж полностью впитал сильнейший дух решимости распространять сознание Кришны, присущий Шриле Прабхупаде и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати.

Движение сознания Кришны — единственная надежда этого мира. Это юга-дхарма — уникальное средство достижения духовного успеха в эту эпоху. Чтобы эффективно распространить эту славную миссию по всему миру, совершенно необходимы сильные, деятельные руководители такие, как Бхакти-Тиртха Махарадж. Ведь Махарадж и собственную жизнь выковал по этим шестидесяти четырем принципам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, а потому способен твердой рукой вести к высшей цели жизни целый мир, не только разрабатывая и комментируя их, но и поучая других собственным примером. От всего сердца я молю Кришну, чтобы Махарадж: продолжал вдохновлять нас своим глубочайшим пониманием, состраданием и энтузиазмом еще много, много лет.

Бхакти-Чару Свами,

член международного Джи-Би-Си и Гуру ИСККОН.

Введение

Мы хотим выразить благодарность одному из наших великих предшественников в цепи ученической преемственности, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, за то, что он сформулировал шестьдесят четыре принципа вайшнавской общины, которые будут описаны в этой книге. Кроме того, я хочу лично поблагодарить моего замечательного, полного любви духовного брата Его Святейшество Бхакти-Чару Свами за перевод этих принципов с бенгали на английский язык.

В каждом обществе имеются критерии, соответственно которым строится жизнь людей. Эти критерии нужны для того, чтобы каждый человек знал, чего ждать от других и как определять успех или, напротив, неудачу. Невозможно благополучно влиться в общину и жить в ней, не проводя постоянную инвентаризацию своих ценностей. Мы нечасто испытываем желание подвергнуть оценке самих себя наверняка многие согласятся с этим утрвеждением — однако такая оценка происходит естественно и сама собой, когда мы вступаем в более качественное общение. Мы хотим сосредоточиться на качественных взаимоотношениях, особенно на взаимоотношениях между преданными Господа, поскольку стремимся максимально развить в себе способность углублять свою преданность. Преданное служение — это наука. И как в любом научном процессе, если мы не следуем предписаниям, то рискуем не только не достичь желаемого, но и причинить кому-нибудь вред. Если же мы

11

Вхакти Тиртха Свами. 64 принципа устройства вайшнавской общины

следуем научным предписаниям очень внимательно и с полным тщанием, то, в конце концов?

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1