Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 21

и в женских. В этой жизни душа может быть заключена в европейское тело, а прежде она могла находиться в азиатском или африканском теле. Наши души постоянно перемещаются из тела в тело, чтобы обеспечить исполнение наших желаний, а также наше личное развитие. Поэтому нам не стоит слишком уж привязываться ни к какому из разнообразных тел, в которых мы оказываемся в разные моменты времени.

В шастре проявления пунья-кармы описываются так:

· Джанма, или хорошее рождение.

· Аишварья, или богатство.

· Шри, или телесная красота.

· Шрута, или хорошее образование.

· Ясах, или слава.

Проявления, связанные с викармой, также подробно описаны:

· Нищета.

· Непривлекательные или уродливые черты.

· Нелады с законом.

· Недостаток образования.

· Хронические болезни.

Обычно наша нынешняя жизнь отражает природу нашей деятельности в предыдущих жизнях. При этом важно помнить, что бывают и исключения.

Коллективная карма.

Карма действует как на индивида, так и на группы. Коллективную карму можно подразделить на семейную карму, племенную карму, карму расы, народа или планеты. Неслучайно в разные исторические периоды одни цивилизации возвышаются, а другие падают. Такие проявления коллективной кармы можно наблюдать постоянно. Если какое-то культурное сообщество использует то, что дает Кришна, разумно, тогда все его члены процветают, а его культура возвышается. Например, Сатья-юга была эпохой величайшего благочестия, когда большинство людей были добродетельны. Поэтому в те времена здоровье, богатство и долголетие были почти фантастическими. В последующие эпохи — Трета-югу, а затем Двапара-югу и Кали-югу — люди постепенно утрачивали сознание Бога. При этом уровень испытываемых ими страданий возрастал пропорционально их греховной деятельности. Так что наша коллективная карма в эту эпоху основательно испорчена.

Большинство bona fide Писаний мира, таких как Библия, Коран и Тора, упоминают о том, что в будущем наступят времена испытаний. В эти времена в почете будет животный образ жизни, а духовность отодвинется на задний план, и выйдет оттуда лишь тогда, когда ее призовут новые времена. Например, в Книге Откровения, в Новом Завете, св. Иоанн описывает видения эпохи деградации, которые можно сравнить с описанием отдаленных стадий развития Кали-юги. В нашу эпоху люди в большинстве своем не желают быть слугами Господа, они даже не хотят служить своим ближним. Это нежелание служить вызывает социальные последствия, которые постепенно становятся все хуже и хуже. В наше время все на этой планете испытывают на себе последствия массового выброса отрицательной кармы, из-за чего все мы оказываемся втянутыми в постоянную борьбу за выживание.

Смешанная карма.

Мишра-карма, или смешанное действие, — это несколько более сложная концепция, чем карма, акарма или викарма, в том смысле, что оно включает в себя смешанные реакции за дела, имевшие и положительное, и отрицательное влияние на других. В результате деятельности, приведшей к смешанным последствиям для других, совершавший ее, получит как благоприятные, так и неблагоприятные последствия. Например, помогая слепому, мы совершаем благое дело, но если он направляется к винному прилавку, то получается, что мы одновременно помогаем ему сойти с истинного пути. Наше «благодеяние» приводит к чему-то неблагоприятному. Помогая слепому, мы стяжаем определенную награду в этой или следующей жизни, но при этом, приводя его в дурное место, накапливаем и негативные реакции. Отсюда можно заключить, что кармические реакции — предмет очень специфический и сложный.

Врачевание душ.

Люди, знакомые с научной природой кармы, часто стараются совершать благочестивые поступки ради материального блага, например, жертвуют деньги на открытие больницы. Но помочь кому-то подлатать тело — не самое достойное и духовное дело. Разумеется, помогать другим в таком духе весьма добродетельно, но мы должны пойти дальше заботы о теле. В противоположность благочестивому материалисту, спиритуалист или трансценденталист смотрит в корень и предпринимает действия, значительно более благоприятные для каждого, чем решение каких-то сиюминутных проблем. Первоочередная цель трансценденталиста заключается в том, чтобы уничтожить те метафизические лекала, по которым кроилось неблагоприятное. Например, человек может быть болезненным, хилым из-за кармы, которая уже проявилась в его жизни. Если докторам и удается вылечить его от какой-либо болезни, он тотчас заболевает чем-то другим. Врачи могут вылечить текущую болезнь, но в целом их усилия не приводят к успеху, если у пациента имеется дурная кармическая модель, приводящая к болезням.

Вместо того, чтобы возиться с симптомами, трансценденталист стремится в первую очередь отыскать ту модель, что порождает болезнь. Он будет исследовать мысли, поступки и эмоциональные события жизни пациента, которые породили болезнь. Пунья-карму можно сопоставить с усилиями врача, который старается устранить сиюминутные проявления болезни, а наишкармью, то есть свободу от результатов корыстной деятельности, уподобить работе трансценденталиста, который анализирует причины болезни более глубоко. Работа трансценденталиста состоит в том, чтобы раскопать и вырвать корень болезни, преобразовав негативную модель таким образом, чтобы достичь результата не только позитивного, но и возвышенного.

Счастье и несчастье мы создаем себе сами.

В конце концов, карма означает взаимодействие. В настоящем мы переживаем опыт, который посеяли в прошлом. Иногда мы чувствуем себя несчастными из-за того, что события или отношения развиваются не так, как мы планировали.Однако ответственность за то, что происходит с нами, лежит только на нас, — это результат наших же прошлых деяний. Например, когда мы заказываем блюда в ресторане, мы делаем выбор исходя из

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19