Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 30

в беде, не уцепится за веревку достаточно крепко, то милость, хотя и была проявлена, не поможет ему спастись. Он упадет обратно в колодец и погибнет. Подобно этому, некоторые люди поначалу взывают к Кришне: «Помоги! Помоги мне! Вытащи меня отсюда!» Однако вскоре они забывают об опасностях, таящихся в темном колодце материального существования, и различные виды мирской деятельности снова затягивают их.

Оправдания и попытка свалить всю вину на окружение.

Хотя многие взывают к Кришне, но когда помощь приходит, они либо не замечают ее, либо отказываются воспользоваться ею. Иногда они хватаются за веревку, и, вроде бы, хотят, чтобы их вытащили, но на полпути отпускают ее. При этом люди в колодце обычно приводят тысячу аргументов в оправдание того, почему это случилось. Они жалуются на качество веревки, говорят, что сам метод спасения неэффективен, что спасатель недостаточно милостив и не позаботился о них должным образом. Пожалуй, они еще попытаются прикрыть свои промахи, упрекая спасателя: «Отчего вы не подали мне трап вместо веревки?» Те из нас, кто провел в этом Движении несколько лет, заметят, что нередко бывает так, что люди присоединяются к Движению на какое-то время, но затем, раньше или позже, постепенно отходят от него. Когда такие преданные принимают решение не следовать больше этому методу, они находят миллион разных оправданий, чтобы объяснить, почему они не дают себя спасти. Поскольку падения в наше время нередки, мы должны позаботиться о том, чтобы на нас такой фальшивый образ мыслей не влиял. Часто люди уходят из-за того, что не готовы видеть собственные промахи, слабости или неподобающие желания, а потом оправдывают свое поведение тем, что изначальная духовная практика, которой мы следуем, якобы опасна.

Мы должны внимательно следить за тем, чтобы не обвинять в собственных затруднениях окружающих и среду. Всегда помните, что Кришна устраивает для каждого из нас все необходимое, чтобы помочь нам получить именно тот опыт, в котором мы нуждаемся. Порой духовный учитель изо всех сил старается спасти ученика, угодившего в глубокий колодец материального существования, а ученик продолжает взывать о помощи, игнорируя при этом своего спасателя, который терпеливо и неутомимо ждет на краю колодца, когда же на него обратят внимание. Такой образ мыслей свойственен мошенникам и обманщикам. Эти люди хотят, чтобы для них сделали все. Они желают милости, но без малейших усилий с их стороны. Такие несмиренные преданные совершенно упустили из виду смысл преданного служения. С годами трудности принесут свой плод, который обязательно доставит нам беспокойство и сведет на нет наш первоначальный энтузиазм. Мы можем начать сомневаться в прочности веревки, жаловаться, что помощь пришла к нам не в том виде, в каком мы бы хотели. И тем не менее, мы должны помнить, что Кришна обеспечивает определенным видом помощи каждого из нас. Он с большим искусством организует для каждого из нас отдельную Курукшетру, соответственно определенному типу проблем, принесенных нами с собой в эту жизнь. Преданные получают ранения, — в этом нет ничего необычного, но если они не уделят достаточного внимания своим ранам, не посоветуются с опытным преданным, то их хрупкая лиана преданности окажется под угрозой гибели. В тяжкие времена мы должны спросить себя: сознаем ли мы, что божественная милость уже доступна нам, причем без всякой причины? Делаем ли мы все от нас зависящее, чтобы добраться до нее? И если нам удалось до нее добраться, ухватились ли мы за нее достаточно крепко, чтобы нас могли вытянуть, или делаем все это вполсилы?

Очевидно, что важны и милость, и усилия. Мы должны сделать свою часть работы, прилагая усилия, так же, как мы это делаем в повседневной жизни, в любой ситуации. Однако для достижения конечной цели одних лишь наших собственных усилий недостаточно. Мы должны страстно желать милости. Мы должны сделать себя заметными для Кришны, изо всех сил стараясь добиться милости, а затем получить с ее помощью все блага, ибо у Бога нет любимчиков. Как говорит Господь о Своем чистом преданном в «Бхагавад-гите» 9.29:

само ‘хаv сарва-бхeтешу

на ме двешйо ‘сти на прия{

йе бхажанти ту мfv бхактйf

майи те тешу чfпй ахам

Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.

Чистые преданные, подобные шести Госвами, всегда одинаково добры ко всем, независимо от их социального положения или уровня духовного развития.

Почему одни продвигаются быстрее, а другие медленнее?

Хотя у Кришны и Его чистых преданных нет любимчиков, мы часто замечаем, что некоторые прогрессируют намного быстрее других. Это почти полностью зависит от способности получать и удерживать милость. Почему одни в восторге от своего служения, а другим их служение совсем не нравится, и они пользуются любым предлогом, чтобы уйти от него? Они говорят при этом, что не испытывают склонности к такой работе или ищут других оправданий. Это очень неблагоприятный образ мысли. Порой можно заметить подобное в людях, которые много раз вступали в брак, но

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28