Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 31

так и не нашли счастья. Человек, женившийся больше, чем один или два раза, по привычке думает о свой нынешней жене: «Эта женщина недостаточно привлекательна. Она слишком худая, или толстая. Она тупая, или слишком разговорчивая». Подобным образом, и женщины, несколько раз выходившие замуж и всегда недовольные своими мужьями могут говорить в свое оправдание: «Я думала, что это тот, о ком я мечатала с детства, но теперь, узнав его лучше, я поняла, что на самом деле он мне совсем не нравится. Я сделала неправильный выбор». К сожалению, некоторые люди так и остаются неудовлетворенными, хотя делают свой выбор снова и снова. Это происходит потому, что ничто в материальном мире не может удовлетворить человека. Если бы мы могли полностью удовлетвориться какой-то ситуацией или каким-то человеком, нам незачем было бы интересоваться запредельным.

Мы не сможем найти удовлетворение в отношениях с кем бы то ни было до тех пор, пока не восстановим полную связь с целым — божественной природой Господа. Вместе с тем, мы можем помогать друг другу трудиться ради достижения этой цели. Мы можем приходить в восторг от возможности помогать друг другу, общаемся ли мы с брахмачари и брахмачарини, находимся ли в грихастха-ашраме, то есть, ведем регулируемую семейную жизнь, или в санньяса-ашраме, то есть, ведем жизнь в отречении. Если мы воспользуемся возможностью работать над собой и вместе расти, тогда жизнь превратится в восхитительное приключение.

Человек, склонный обманывать, думает: «Я хочу, чтобы все было безупречно. Мне нужно занять наилучшее положение, иначе я не смогу даже начать думать о том, чтобы следовать этому процессу серьезно». Такие люди не принимают в расчет тот факт, что сами они несовершенны и не работают над собой в достаточной мере. В конце концов, они останутся в дураках. Им хочется величайших переживаний, всего самого лучшего в жизни, всей милости, но без всяких усилий. Человек с такой мошеннической установкой может разозлиться на Кришну и спросить: «Кришна, почему Ты не дал мне богатства? Ты виноват, Кришна. Дело вовсе не в моем несовершенстве. Но даже если я несовершенна, то уж мой муж начисто лишен энтузиазма. Он не вычитывает свои круги, не читает книг, не общается с преданными, что ж я могу сделать? Я тоже в майе. Это все Ты устроил!» А кто-то может обвинять Кришну так: «Ты мог бы дать мне жену живую и полную сил, которая очень любит заниматься служением. А Ты дал мне ленивую женщину. Посмотри на нее! Она просто тянет меня вниз. Это — Твоя вина, Кришна, что я не могу повторять джапу и заниматься преданным служением». Такие обманщики ждут, что Кришна сделает все за них Сам. Когда же этого не происходит, они оказываются в жалком положении. Веревка им брошена, но они не хватаются за нее, и потому терпят всяческие разочарования. Мы должны напомнить самим себе, что высшие энергии всегда доступны и готовы соприкасаться с нами, но когда и как мы ими воспользуемся, и воспользуемся ли вообще, — целиком на нашей совести.

Кришна отвечает на качество преданности.

Когда Господь Дамодара, малыш Кришна, похитил масло у старших гопи, пастушек Враджи, мать Яшода отругала Его и, переполнившись любовным негодованием, попыталась привязать Его к деревянной ступе. Вначале ей это никак не удавалось, но когда Кришна заметил ее искренние усилия, исполненные чистой преданности, Его сердце растаяло, и Он позволил ей связать Себя. Эта игра показывает, что хотя усилия необходимы, в конечном счете мы зависим от милости. Кришна отвечает на качество нашей преданности. В «Бхагавад-гите» 10.2 Кришна объясняет свою позицию:

не ме виду{ сура-гаtf{

прабхаваv на махаршайа{

ахам адbр хи девfнfv

махаршbtfv ча сарваiах

Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моих богатств, ибо Я — первопричина всех полубогов и мудрецов.

Кришну невозможно ни поймать, ни постичь умом, даже полубоги этого не могут. Верховная Личность не связана их пониманием или нашим пониманием, ведь никто не может в полной мере воспринять или оценить Его. И все-таки, если мы должным образом стараемся, мы будем все полнее соединяться с Его бесконечной милостью.

Вопросы и ответы.

Вопрос: Приходится ли крипа-сиддхам прилагать усилия, чтобы заслужить милость Господа, или она приходит к таким людям беспричинно, без всяких усилий с их стороны?

Ответ: Крипа-сиддха с жадностью ищет милости. Человек не становится крипа-сиддхой, сидя, сложа руки, в ожидании того, что милость Кришны сама собой прольется на него. Если мы думаем так, значит, мы недооцениваем тот факт, что Кришна организовал все эти поля деятельности для нашего роста и раскрытия. Полагаясь только на Его милость, мы игнорируем то обстоятельство, что это мы сами отклонились от своего предназначения, и именно на нас лежит ответственность за то, чтобы исправить положение. Наш долг — развить качества, необходимые для принятия милости. К несчастью, из-за сильного притворства и глубоко укоренившегося мошенничества, заполонивших наши умы, мы держим Кришну на расстоянии. Мы должны внимательнее посмотреть на себя и стать более искренними в своем общении с Кришной и с другими преданными. Мы должны прилагать усилия, быть ответственными, работать над собой, чтобы построить качественные

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29