Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 33

присутствует во всех наших чудесных Божествах и изображениях Его трансцендентных игр. Если же человек все же проявляет сомнения и говорит, что никто не может знать, как выглядит Бог, мы должны, не колеблясь, заявить, что мы знаем. Мы знаем Его в мельчайших подробностях, нам известен номер его мобильного телефона, факса и его электронный адрес! Другими словами, прямая связь с Богом — Его Святое имя. Когда в наши храмы приходят гости, мы должны дать им знание о том, как установить связь со Всевышним Господом. Причем мы не взимаем плату за подписку! Концепция личного общения может вначале показаться странной обычным людям, поскольку опыт такого общения имеют только те, у кого есть соответствующая квалификация или достаточная бхакти.

Заключенный не вправе чего-либо требовать.

Пожалуйста, помните, что хотя Господь и является Сам во всех Своих удивительных образах, мы должны изо всех сил стараться воспользоваться Его милостью. Наше положение в материальном мире часто сравнивается с положением заключенного в тюрьме. Заключенный может, конечно, сказать начальнику тюрьмы: «Эй, офицер, выпусти меня отсюда! У тебя же есть ключи, так вели надзирателям меня отпустить». Однако каждый мало-мальски разумный человек знает, что освободиться не так просто. Если человека осудили и посадили в тюрьму, он должен понять, что совершил преступление. Некоторые преступники, считая, что с прошлым в их жизни покончено, требуют немедленного освобождения. Но по логике вещей, заявления преступников могут оказаться неправдой. Поэтому начальник тюрьмы и комиссия по помилованию тестируют каждого преступника, чтобы убедиться, действительно ли он или она переменились и исправились. Весьма вероятно, что в тюрьме человек, совершивший преступление, может опуститься еще больше. Возможно, его посадили за какое-то незначительное преступление, но в тюрьме он совершил еще ряд правонарушений. Вероятно, он участвовал в серьезных нарушениях закона, например, в торговле наркотиками. В таком случае настоящее положение преступника хуже, чем то, в котором он находился до того, как его посадили в тюрьму. Однако если начальники убедятся в том, что он изменился и исправился, его можно будет выпустить.

Подобным образом мы совершили преступление против Верховного Господа, пожелав наслаждаться отдельно от Него. Мы отклонились с пути закона, и теперь на нас лежит «бремя доказательства» того, что мы изменились и достойны увидеть Бога. Кришна не обязан показывать Себя первым. Это мы обязаны должным образом представиться, изменив свой уровень сознания, прежде чем нам будет дозволено вступить в общение со Всевышним. Если же мы хотим получить опыт этого общения и награду, не заплатив предварительно своих долгов, тогда надо признать, что у нас сознание обманщиков. Сначала мы должны стать ответственными в духовном отношении и лишь после этого удостоимся милости. Хорошо бы напомнить себе, что мы еретики. Мы попали в тюрьму материального существования и остаемся заключенными в ней. Ничто не препятствует нашему освобождению, но чтобы это произошло, мы должны дотянуться до определенного стандарта.

Ограничения мирской учености.

Много лет назад мое служение состояло в том, чтобы посещать академических ученых, так называемых специалистов в области сравнительного религиоведения и индийской философии по всему земному шару. Несмотря на блестящее, с мирской точки зрения образование, им зачастую было неимоверно трудно понять Кришну. Причина в том, что они усматривают глубокие различия между Кришной «Бхагавад-гиты», Кришной «Махабхараты» и Кришной Вриндаваны. Некоторые из них вообще придерживаются мнения, что Кришна в каждом из Писаний — это совершенно отдельная личность. К сожалению, они никак не могут понять, что Кришна — Бог, Верховная Божественная Личность. Он не зависит от исторического контекста. Единственое отличие состоит в том, что Кришна распространяет Себя разными способами, в зависимости от уровня и настроения Своих взаимоотношений с различными преданными. Если человеку недостает понимания того, что Кришна есть Парам Брахман, или Высший Дух, то его комментарии не имеют веса. Ученые обычно не понимают природы расы — духовного обмена между Господом и Его преданными, которая составляет сущность любовных отношений с Господом. Более того, они отказываются признавать, что существует личностный аспект Господа, из которого исходит все. Сознанию мирского уровня идея обращения к Господу через посредство бхакти может показаться слишком сложной. И тем не менее, если мы должным образом развиваем в себе смирение, Кришна посылает нам озарения, помогающие легко понять сложнейшие материи.

Кришна — изначальная Божественная Личность, обладающая всеми достояниями во всей их полноте: кришнас ту бхагаван сваям («Шримад-Бхагаватам» 1.3.28). На самом деле не существует ничего, кроме Кришны. Если принять это утверждение поверхностно, оно может показаться весьма имперсональным. Давайте же еще раз рассмотрим его в свете данной мантры. Все упомянутые, на первый взгляд, противоречивые атрибуты присутствуют в Кришне, ибо не существует ничего помимо Него. Как говорилось в Мантре Четвертой, мир представляет собой порождение различных энергий Кришны, в котором они проявляют себя разными способами. Таково видение уттама-адхикари, обладающего полным знанием энергии Господа самвит.

Независимо от наших философских предпочтений, мы все служим Господу. Служить Кришне, пусть даже в качестве отрицательного персонажа, приходится даже тем, кто считает себя атеистами. Даже имперсоналисты служат Кришне, они просто не хотят согласиться с этим. Ведь все мы — неотъемлемые

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31