Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 90 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 90

доверие к Кришне возрастает, мы обращаем меньше внимания на отвлекающие факторы, которые могут отрицательно повлиять на наше преданное служение.

Нападений Майи невозможно избежать

Если мы очень решительны в предании себя Кришне, Майя может, в конце концов, признать свое поражение, но в начале она стремится вызвать в каждом двешу, ненависть к Господу. Майя, или Кали, хочет, чтобы мы ненавидели Бога. Если мы не можем ненавидеть Его, тогда она пытается заставить нас Его игнорировать. «Если мне не удается убедить тебя поучаствовать в «кампании ненависти», — говорит Кали, — тогда стань законченным атеистом, и просто пренебрегай Им. Если ты по какой-то причине не можешь выкинуть этого Кришну из своей головы, то просто наслаждайся Его шакти. Если ты желаешь бхукти, материальной роскоши; мукти, освобождения от страданий; или сиддхи, мистических сил, я помогу тебе получить их, не оказывая почтения Верховной Личности, из которой исходят все эти энергии».

К сожалению, некоторые души попадаются на приманки Майи и увлекаются энергиями Господа, при этом игнорируя Его Самого. У Майи есть несколько восхитительных трюков, и среди них «домашние» ссоры, например, либо она нападает на преданных, которые искренне стремятся делать все правильно. Таким образом она лишает нас мужества, и мы, обескураженные, снова забываем Кришну. «Ты сделал почти все, — говорит Майя, приветствуя наше возвращение, — но потом ты впал в депрессию и вернулся в мой лагерь. Я знала, что тебе не потребуется много времени, чтобы понять, насколько мы нужны друг другу».

Нам, следующим путем сознания Кришны, привычно подвергаться разным испытаниям и нападениям, даже если мы читаем, повторяем Святые имена и слушаем о Кришне ежедневно. Даже вечные спутники Господа, приходя в этот мир, испытывали множество трудностей. На самом деле, они подвергались большим нападениям, чем кто-либо другой. Поразмыслив над жизнью великих ачарьев, мы понимаем, что они сталкивались с противостоянием более интенсивным, чем все, с чем приходилось встречаться нам. Эти помехи бывали столь суровыми, что в некоторых случаях создавали даже угрозу жизни, — их пытались убить. Хотя эти личности были чистыми душами, посланными, чтобы помочь нам понять, что составляет основу человеческой жизни и высшую философию, Господь дает им переживать огромные трудности. Это делается ради нашего блага. На их примере мы учимся преодолевать препятствия и достигать высшей цели жизни.

Типичный пример такой личности — Шрила Прабхупада. Когда в 1956 году, за три года до принятия санньясы, он в одиночку пытался продавать на улицах Нью-Дели свой журнал «Назад к Богу», его боднул бык. Когда он плыл на «Джаладуте» из Калькутты в Бостон, чтобы посвятить остаток своей жизни распространению миссии Господа Чайтаньи в Западном мире, у него случился сердечный приступ. В 1965 году он прибыл в Нью-Йорк, и в течение года ничего не происходило. Он просто выживал, пытаясь продавать свои книги, но однажды они были украдены вместе с пишущей машинкой и магнитофоном. Он пережил очень много трудностей, но они ни в коей мере не остановили и не отпугнули его.

Как же Кришна допустил, чтобы мы слушали о трудностях, которые выпали на долю Его самых доверенных агентов? Почему даже когда Он нисходит Сам, в Его играх так много похожего на испытания? Например, Господь Рамачандра терпел аскезы, горе и потери. Испытания приходят на всех уровнях. В то же время игры Господа от этого не прерываются. Никакие испытания не могут сделать Его любовь недоступной. Пока мы не сможем сказать Майе настоящее «нет», она будет привлекать наше внимание, втягивать нас в свои махинации и тормозить наше развитие.

Приход к благодарности

Стоит нам только захотеть, и мы немедленно окажемся в стране благодарности. Прокрутившись в 8400000 разных видов тел, мы получили, наконец, «спасательное тело». В этой человеческой форме мы способны по достоинству оценить возможность возвращения в духовное царство и вечного обитания в нем в состоянии полной свободы от страданий и двойственности материальной жизни. Естественно, когда срок пребывания заключенного в тюрьме подходит к концу, перспектива скорого освобождения приводит его в восторг. Несмотря на то, что испытания его еще не закончились, он будет переносить их с большим самообладанием, думая: «Еще несколько месяцев, и я свободен!» Подобно этому, мы не можем испытать высшего счастья, пока находимся в тюрьме материального мира, но мы находим утешение в знании, что освобождение не за горами. Мы черпаем радость в знании о том, что нас ожидает.

Майю можно уподобить честному работодателю. Она не делает различий ни по возрасту, ни по местоположению, ни по полу, ни по тому, как долго мы повторяем Харе-Кришна. Майя говорит: «У меня есть особая работа для вас. Вы пользуетесь определенным доверием, поскольку повторяете маха-мантру и в течение нескольких лет исполняете преданное служение. Но если вы будете работать на меня, я сделаю вас начальником отдела и заплачу вам гораздо быстрее, чем Кришна!» Мы знаем, что у Кришны нет любимчиков. И если мы позволяем Майе привести себя в смятение, — это ясно указывает на то, как мало на самом деле мы доверяем Кришне. Наше замешательство есть не что

Навигация:

Страница 92
Страница 91
-- Страница 90 --
Страница 89
Страница 88