Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 11 ------

Брахма-самхита - Страница 11

Брахма, просветленный медитацией на гайатри, вдруг увидел духовную истину, необъятную, как океан. Обращаясь к Кришне, конечной цели Вед, он стал возносить молитвы».

Итак, Господь Брахма последовал наставлениям Сарасвати и начал осознавать Гокулу в форме трансцендентного лотоса. Тогда Кришна появился перед ним. Сначала Кришна играл на флейте. Двадцать седьмой стих описывает, как этот звук вошел в его ухо. Затем этот звук вышел изо рта Брахмы. То есть вошло в уши, а вышло изо рта. Как это звучало, когда вышло из его рта? Это седьмая гайатри-мантра: клим камадевайа видмахе пушпабанайа дхимахи тан но нангах прачодайат. Музыка флейты Кришны вышла изо рта Брахмы как седьмая гайатри-мантра. Таким образом, Господь Брахма получил вторую инициацию непосредственно от Самого Кришны. Вторая гайатри-мантра - это звук флейты Кришны. Она означает: «Давайте медитировать на Господина чувств, который носит цветочные стрелы. Давайте медитировать на Него, будучи, таким образом, наполненными трансцендентным Богом любви». Джива Госвами говорит, что это - царь всех мантр. Это не значит, что это лучше Харе Кришна мантры. Харе Кришна мантра является императором всех мантр. Царь находится под властью императора, но следующей по важности является эта мантра.

Мы видели, как Господь Брахма получил две инициации. Первую - от Сарасвати, и с ней первую из этих двух мантр. Повторяя эту мантру, он начал осознавать Гокулу. Затем он услышал музыку флейты Кришны и произнес ее. Она стала второй мантрой и второй инициацией. Потом он начал повторять эту мантру и все осознал. Это описывается в двадцать восьмом стихе. Эта последняя мантра воплощает Веды. Через нее Брахма соприкоснулся с океаном истины. Так он обрел полное осознание и встретился с Кришной лицом к лицу. Он ясно и непосредственно увидел все на Голоке Вриндавана. И он выразил свою реализацию, объяснил, что он увидел, в молитвах говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Брахма объяснил, что он увидел в результате повторения последней мантры.

Джива Госвами сказал, что Брахма-самхита - очень трудная книга. И Шрила Прабхупада говорил, что он слушал Шрилу Бхакгисиддханту и иногда не понимал. Но он просто продолжал сидеть, потому что считал, что все равно получает благо. Иногда в Индии Прабхупада давал лекции на хинди, и некоторые преданные не приходили. А некоторые, когда слышали, что Прабхупада читает на хинди, уходили. Но Прабхупада звал их всех назад. Прабхупада говорил: «Даже если вы не понимаете, то получите благо от звука».

Вопрос не слышно.

Ответ. В определенном смысле, да. Субхадра является внутренней энергией. Рамадеви является частью внутренней энергии. Субхадра - это Йога-майа. У Йога-майи есть три части: самвит-шакти, сандхини-шакти и хладини-шакти (энергия вечности, энергия знания и энергия наслаждения). Рамадеви - это хладини шакти. Субхадра -это божество полной внутренней энергии. То есть они едины и отличны.

Вопрос не слышно.

Ответ. Когда живое существо приходит из духовного мира, у него, возможно, нет кармы, но уже есть материальные желания. Именно поэтому оно и попало в материальный мир. Не каждый Господь Брахма является живым существом, упавшим в материальный мир.

Вопрос не слышно.

Ответ. Обычно живые существа на Шветадвипе находятся вне Вриндавана. Там находятся Дварака, Навадвипа, Матхура. Они все являются частью Толоки, но они - отдельные части. Но, что касается непосредственно Навадвипы, она связана с Гокулой. То есть через игры в Навадвипе осуществляются игры в Гокуле. Но обычно Прадьюмна, Санкаршана, Васудева и Анируддха имеют Свои обители и спутников. Они не входят в область Гокулы.

Вопрос. Есть ли описание игр, которыми занимается Господь Маха-Вишну в йога-нидре?

Ответ. Есть в десятой песне небольшое описание, когда Кришна и Арджуна отправились к Маха-Вишну. Обычно вы видите Его в йога-нидре. Также иногда Он совершает игры с внешними проявлениями. Но, что касается этих внутренних игр, они взаимодействуют друг с другом. Конечно, в любом случае все находится в Кришне. Когда мать Яшода посмотрела в рот Кришны, она увидела там всю вселенную, а также саму себя. И в то же время она была вне Кришны. Вечные игры Маха-Вишну в йога-нидре являются обычными играми, но просто они происходят внутри Него. Поэтому Его внешнее сознание погружено внутрь.

Слава Господа Говинды

Брахма повторял мантры, медитируя на янтру. В результате этого он увидел говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами, он увидел Верховную Личность Бога, Господа Говинду, и Его прекрасную обитель, Голоку Вриндавана. Он увидел там всех коров, деревья желаний и многое другое, что описано в стихах с двадцать девятого по пятьдесят пятый.

Тексты 29-31

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша лакшавритешу сурабхир абхипалайантам лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджам

венум кванантам аравинда-далайатакшам вархаватамсам аситамбуда-сундарангам кандарпа-кати-каманийа-вишеша-шобхам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

алола-чандрака-ласад-ванамалйа-вамши ратнангадам пранайакели-кала-виласам

шйамам три-бханга-лалитам нийата-пракашам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, прародителю всех живых существ. Он пасет коров и исполняет все желания в Своей обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев желаний окружают Его. С величайшим почтением и любовью бесчисленные богини удачи, Лакшми, или гопи, постоянно служат Ему.

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, виртуозно играющему на флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса, в волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура имеет цвет грозовых туч. Его красота очаровывает миллионы богов любви.

Я поклоняюсь

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9