Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 10 ------

Брахма-самхита - Страница 10

описание различных видов Господа Брахмы. Есть четыре главных типа. Лучший вид Брахмы - это чистый преданный. Второй тип - это преданный, но не чистый. У него есть некоторые склонности к карме, материальной деятельности. Третий тип - это тоже не чистый преданный, у него есть желание иметь материальное знание. Четвертый тип - это любые комбинации этих трех типов. Похоже, что Брахма этой вселенной начинал как Брахма второго типа. Он был преданным или, по крайней мере, очень благочестивым. Но на него влияла карма. У него было материальное желание - творить. Сарасвати помогла ему исполнять эти созидательные функции. В двадцать четвертом стихе она говорит Брахме: «Повторяй эту мантру: клим кришнайа говиндайа гопиджанаваллабхайа сваха. Это, несомненно, выполнит желание твоего сердца». Здесь говорится о желании Брахмы творить. Шрила Бхактисиддханта Сараввати обсуждает этот вопрос в своем комментарии. Он говорит, что эта мантра очень могущественна. Особенно бидж-часть. Бидж означает «сильный», то, с чего прорастает все остальное, и это слово - клим. Из этого слова происходит остальная часть мантры. В комментарии Шрила Бхактисиддханта говорит, что нужно быть очень осторожным с этим словом клим. Именно это слово может выполнить ваши желания. Сарасвати говорит, что будут удовлетворены материальные желания. И Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что это слово может выполнить любое материальное и любое духовное желание. Поэтому вы должны быть очень осторожны, когда повторяете эту мантру.

Другими словами, если мы повторяем гайатри-мантры искренне, то по милости этого биджа-семени клим наши духовные желания могут быть исполнены, мы можем очиститься и вернуться обратно к Богу. Но, если мы повторяем гайатри-мантры с материальными желаниями, то мы можем обнаружить, что то, чего мы хотели, начинает появляться перед нами. Поэтому нужно быть очень осторожным, повторяя гайатри-мантры. Например, при повторении Харе Кришна мантры есть десять оскорблений. Эти оскорбления также применимы к гайатри-мантрам. Но Харе Кришна мантра более милостива. Господь Чайтанйа говорит во втором стихе Шикшаштаки, что нет строгих правил повторения Харе Кришна. Это означает, что с Харе Кришна маха-мантрой очень легко иметь дело. Она очень милостива.

Конечно, Панча-таттва маха-мантра еще более милостива. В повторении Панча-таттва маха-мантры нет оскорблений вообще. Даже если вы и совершаете оскорбления, они не зачитываются. Но при повторении Харе Кришна мантры есть оскорбления. И чтобы повторять Харе Кришна без оскорблений, вначале мы повторяем Панча-таттва мантру. Но, когда дело доходит до повторения гайатри-мантры, то это уже более строгий процесс. Это точно так же, как повторение Харе Кришна мантры, это уже более серьезно, чем повторение Панча-таттва мантры. При повторении Харе Кришна необходимо избегать десять оскорблениями. Но, повторяя гайатри-мантру, нужно быть еще внимательнее. Она дается преданным только в момент второй инициации, потому что предполагается, что ко второй инициации человек уже более квалифицирован, он имеет некоторые качества брахмана.

Эти качества брахмана описаны Кришной в Бхагавад-гите. Это умиротворение, самоконтроль, аскетичность, чистота, терпимость, правдивость, мудрость, знание и религиозность. Таковы девять основных качеств брахмана. Прежде чем вы начнете пытаться повторять гайатри-мантру, вы должны развить в себе эти качества, хотя бы немного. Иначе вы будете повторять гайатри-мантру и совершать оскорбления. Это будет разрушительно для вашей духовной жизни. Но, если вы становитесь достаточно квалифицированным и затем повторяете эти мантры, тогда это очень благоприятно.

Критический момент, который выражен в этих стихах Брахма-самхиты, связан со словом клим, биджа-мантрой. Если у вас есть материальные желания, то это слово станет семенем, из которого будут расти эти материальные желания. Если же у вас нет материальных желаний, есть духовные, тогда это будет семенем, из которого растет сознание Кришны. Господь Брахма был очень продвинут в этом. Поэтому богиня учености, Сарасвати, подумала, что даже если у него и есть материальные желания, если он будет повторять эту мантру, то он будет духовно развиваться. Его материальное желание творить осуществится, но, в то же время, это материальное желание не захлестнет его, и он сможет духовно развиваться. В комментарии к двадцать шестому тексту Шрила Бхактисиддханта Сарасвати цитирует стих из Шримад-Бхагавагам, в котором говорится, что даже если у человека нет материальных желаний, или у него есть все материальные желания, или он желает освобождения, - в любом случае он должен заниматься бхакти-йогой и поклоняться Высшей Личности. Это принцип, который Сарасвати применила к Господу Брахме: «Повторяй эту мантру, и ты будешь развиваться духовно. В то же время твои материальные желания исполнятся».

Как объясняется в двадцать шестом стихе. Господь Брахма повторял эту мантру, и через эту мантру начал осознавать Гокулу. Через некоторое время он стал довольно продвинутым. Тогда Кришна появился перед ним. Это описывается в двадцать седьмом и двадцать восьмом стихах.

Тексты 27-28

атха вену нинадасья трайи-мурти-майа гатих

cnxypанmu правивешаши мукхабджани свайамбхувах гайатрим гайатас тасмад адхигатйа сароджаджах самскриташ сади-гунуна двиджатам агамат татах

трайа прабуддхо `тха видхир виджнатах-таттва-сагарах туштава веда-сарена стотренанена кешавам

«Затем гайатри, мать Вед, проявившись из звука флейты Кришны, вошла в уста саморожденного Брахмы через восемь его ушей. Рожденный на лотосе Брахма, получив гайатри через звуки флейты, обрел второе рождение. Так он получил посвящение от высшего и изначального духовного учителя всего мира, Шри Кришны.

В своем сердце

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8