Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 8 ------

Брахма-самхита - Страница 8

является их вечной трансцендентной материю. Когда материальное творение сворачивается, все живые существа входят в тело Маха-Вишну. Это происходит, когда Он вдыхает. Потом все обусловленные души долгое время находятся в теле Маха-Вишну в состоянии глубокого сна. Это называется сусукти. Их карма на некоторое время останавливается. Когда материальное творение разрушается, время также останавливается. Когда останавливается время, тогда процесс получения кармических последствий приостанавливается.

У каждого из нас есть огромный склад кармических реакций. Мы совершили множество материалистических действий в течение множества других жизней. По всей вероятности, у нас тысячи и миллионы последствий этой деятельности. Одну за другой мы получаем эти реакции. Как же происходит этот процесс получения реакций? Вы получили определенную реакцию и все? Например, кто-то подходит к вам и дает деньги. Это хорошие последствия. А через несколько минут кто-то подходит и дает вам в нос. Это вторая реакция. Таким образом, они идут одна за другой. Каким же образом работает последовательность получения этих реакций? В Шримад-Бхагаватам объясняется, что это происходит благодаря силе времени. Силой времени к вам приходит одна реакция, потом она заканчивается, и приходит другая. Потом под влиянием времени эта реакция прекращается. Когда время останавливается, эта последовательность реакций, приходящих одна за другой, тоже прекращается. Время останавливается, когда творение разрушается. Но время не просто останавливается. Есть кала-шакти, энергия времени. Когда творение разрушается, кала-шакти входит в Маха-Вишну. Когда прекращается карма живых существ, они впадают в состояние бессознательности. Это называется сусукти, или глубокий сон. Они также втягиваются в тело Маха-Вишну.

Супругой Маха-Вишну является Рамадеви. Она упоминается в седьмом и восьмом стихах. Обычно, когда мы видим изображение Маха- Вишну, Он спит. Вы не видите Его супруги, вы видите Его одного. Но Его супруга присутствует там, потому что Кришна в любой из Своих форм никогда не бывает один, без Своих супруг. Рамадеви является экспансией Лакшми. А Лакшми является экспансией Радхарани. Когда вы видите изображение Маха-Вишну, что Он лежит один, где же находится Рамадеви? Она находится внутри Него. Потому что Рамадеви, Лакшми, Сита, Радхарани - это все проявление энергии наслаждения. Они являются частью Кришны. Шримати Радхарани является энергией наслаждения Кришны. У Кришны есть множество энергий. У Него есть энергия силы, энергия разума, а также энергия наслаждения. Эта энергия является Его частью. Но энергию наслаждения Кришна проявляет отделенной от Себя. Это Радхарани. Когда Кришна наслаждается Своими играми с Радхарани, на самом деле Он наслаждается играми с Самим Собой. Просто Он часть Себя помещает отдельно от Себя. Но в случае с Господом Маха-Вишну энергия наслаждения внутри Него. Он наслаждается трансцендентными играми со Своей энергией наслаждения внутри Себя. Это состояние называется йога-нидрой. Может показаться, что Он спит. Когда мы спим, мы находимся в невежестве. Но сон Маха-Вишну не является невежеством. Он настолько захвачен Своими играми со Своей энергией наслаждения внутри Себя, что Его сознание становится погруженным внутрь Себя, в эти игры. Вот это и называется йога-нидрой. Все Его сознание погружено внутрь. Внешне сознание не проявляется.

Рамадеви как энергия, управляющая живыми существами, чувствует сострадание. Она хочет, чтобы живые существа, спящие в теле Маха-Вишну, получили возможность снова осознать Кришну. В Шримад-Бхагаватам (3.5.25.) есть замечательное описание.

«Господь, Высший владелец всего, является единственным наблюдателем. В это время космическое проявление не существует. Так, Господь чувствует несовершенство в отсутствие Своих отделенных частиц. Материальная энергия дремлет, тогда как внутренняя энергия проявлена».

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что Господь видит, как спит материальная энергия. И говорится, что Господь чувствует несовершенство, подобно тому, как муж чувствует одиночество в отсутствие жены. Господь хочет создать космическое проявление, чтобы дать обусловленным душам, которые дремлют в забвении, еще один шанс. Космическое проявление дает обусловленным душам возможность вернуться обратно к Богу. Господь так добр, что в отсутствие материального проявления Он чувствует, что чего-то не хватает. Таким образом, происходит материальное творение. Рамадеви, богиня процветания, и Маха-Вишну чувствуют сострадание. Поэтому Они начинают этот процесс творения. Это описывается в стихах с седьмого по десятый.

Затем Маха-Вишну бросает взгляд на Майю. Этот взгляд подобен сиянию, как фонарик. Когда вы включаете фонарик, образуется луч света. То есть вы можете видеть этот луч света. Взгляд Маха-Вишну сияет. Этот взгляд является личностью, и его имя - Шамбху. Это описывается в седьмом и восьмом стихах. В них говорится, что внутри этого взгляда находятся время - кала и сила желания Господа - иччха. В десятом стихе упоминается еще одна вещь, которая проявляется через этот взгляд, - это дживы. В этом взгляде присутствует три вещи, и в первую очередь это желания Господа и время. Они в этом взгляде попадают в Майю, в ее определенную часть. Это называется энергия адхары. Энергия адхара является частью Майи, которая подобна утробе. Когда желания Господа и энергия времени попадают в эту утробу, дживы тоже попадают туда. В девятом и десятом стихах говорится, что это подобно обычному материальному процессу произведения потомства. Шамбху подобен изначальному мужчине, а Майа подобна изначальной женщине. В десятом стихе говорится, что все живые существа, которые появляются в материальном мире, все дживы

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6