Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 6 ------

Брахма-самхита - Страница 6

Гокулы. Разделенный в четырех частях, он находится во владениях Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. Эти четыре разделенные сферы окружены четырьмя человеческими потребностями: благочестием, экономическим развитием, удовлетворением желаний и освобождением, а также четырьмя Ведами: Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Они несут в себе мантры и являются путями исполнения мирских потребностей. Десять трезубцев смотрят в десяти направлениях, включая зенит и надир. Восемь сторон света украшены восемью драгоценными камнями: Падма, Махападма, Шанкха, Макара, Качхапа, Мукунда, Кунда и Нила. Десять направлений охраняются десятью защитниками в форме мантр. С четырех сторон источают свет изначальные энергии и близкие спутники Кришны, облаченные в синие, желтые, белые и красные одеяния.

Повелитель Гокулы - это трансцендентный Всевышний Господь, Личность, пребывающая в вечном блаженстве. Он — Владыка всех владык и постоянно погружен в наслаждение духовным царством».

Вся янтра имеет квадратную форму. Этот таинственный четырехугольник, о котором говорится в пятом тексте, называемый Шветадвипой, является обителью Санкаршаны, Прадьюмны, Анируддхи и Васудевы. На самом верху янтры есть желтый цвет - это обитель Прадьюмны. Правее находится Васудева. Внизу обитель Анируддхи. И слева -Санкаршана. В Своей изначальной форме Они находятся и на Голоке, и в Гокуле. Но Они находятся на внешней стороне, не в центре с Радха-Кришной и гопи.

Шветадвипой называется внешняя область. На Шветадвипе живет также много других личностей. Там живут кама, артха, дхарма и мокша. Но это не материальная дхарма, не материальное экономическое развитие, или материальная кама - удовлетворение чувств, или имперсональная мокша. На Шветадвипе они находятся в своей чистой форме. Дхарма является преданным служением Кришне. Артха означает использовать веши в служении Кришне. Кама не является чувственным мирским наслаждением, она означает наслаждение Кришны. Мокша - это не безличное освобождение, это высшее освобождение чистого преданного служения Кришне.

Дальше в стихе говорится, что там находятся четыре Веды. Обычно Веды имеют дело с карма-кандой. Одно из оскорблений, восьмое, считать святое имя частью карма-канды. Но на Голоке Вриндавана Веды находятся в изначальной трансцендентной форме. Затем идут десять трезубцев. Шрила Бхактисиддханта объясняет, что представляют собой некоторые из них. Три из них - это три гуны. Три других - это три фазы времени: прошлое, настоящее и будущее. Есть еще четыре, но о них ничего не известно. Господь Шива, в своей изначальной форме, запускает эти трезубцы в тех, кто хочет приблизиться к Голоке Вриндавана, но не имеет квалификации. Там есть и мистические силы. Обычно мы проповедуем против обретения мистических сил, но это изначальные мистические силы. Например, у Кришны есть мистические силы. Это не материальные мистические силы, как у Саибабы. Это духовные мистические силы. Они находятся на Шветадвипе в своей вечной изначальной форме.

Спутники, облаченные в синие, желтые, красные и белые одеяния, - это четыре юга-аватары. В Сатья-югу белая аватара - это Господь Калила. В Трета-югу красная аватара - это мы не знаем кто. В Двапара-югу приходит синяя аватара - Его называют Шьямой. В прошлую Двапара-югу Сам Кришна явился как юга-аватара. Но обычно в Двапара-югу не Сам Кришна является юга-аватарой, а Вишну. А в Кали-югу, естественно, приходит желтая аватара. Обычно мы считаем, что юга-аватара - это аватара Вишну, а не Сам Кришна. Поэтому Господь Чайтанья прославляется Рупой Госвами: намо маха ваданьяя кришна према прадайа те кришнайа кришна чайтанйа намне гаура твише намах. «Ты самое милостивое воплощение, потому что Ты даешь любовь к Кришне. Я приношу свои поклоны Кришна Чайтанье, который является Самим Кришной». Итак, изначальный Господь Кришна явился в Двапара-югу, а затем Он явился как Господь Чайтанья. Но Он приходит только один раз в день Брахмы. Кришна говорит в Бхагавад-гите, что день Брахмы состоит из тысячи циклов юг. Это значит, что приходит четыре тысячи юга-аватар. Но только две из Них - Сам Кришна. Все остальные являются инкарнациями Вишну. Но в Гокуле или на Голоке юга-аватары присутствуют в Своей изначальной форме. Их изначальная форма - это форма Кришны. В этой форме квадрата Шветадвипы находятся все эти личности.

В комментарии к этому стиху Шрила Бхактисиддханта подчеркивает очень важный момент. Он говорит, что мы

можем подумать, что внешняя область Шветадвипы не очень важна, потому что Радха и Кришна находятся в центре, Их окружают гопи. Но он говорит, что область Шветадвипы также важна. В такой же степени важна. Почему? Он говорит: «Из-за присутствия желтой аватары». Это Сам Господь Чайтанья. Его обитель, изначальная Навадвипа, находится в области Шветадвипы. Он говорит: «Без явления Господа Чайтаньи игры Радхи и Кришны не могут быть полноценными. Когда Радха и Кришна общаются вместе независимо от Господа Чайтаньи, тогда Их игры не полны. Тогда не хватает, трех вещей. Это три особых желания, которые есть у Кришны. Но в форме Кришны Он не может исполнить эти желания. Эти желания таковы: Он хочет понять природу и величие любви Радхарани, и Он хочет понять, что в Нем привлекает Радхарани так сильно. Другими словами, когда Радхарани привлекается Кришной, Ее привлекают определенные веши. В частности, когда Она видит, как Кришна Ее любит. Она приходит в полный экстаз. И Кришна думает: «Что

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4