Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 5 ------

Брахма-самхита - Страница 5

поддерживает весь материальный мир. Из Маха-Санкаршаны исходит Маха-Вишну, затем Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну. Так, различными путями Господь Баларама служит Господу Кришне. Он распространяет Себя в супружескую расу. Он известен как Ананга-манджари, младшая сестра Шримати Радхарани. Сам Баларама находится в дружеской и родительской расах. Где бы ни появлялся Господь Кришна, Господь Баларама распространяет Себя в той или иной форме. Он - Господь Нитьянанда, Он - Лакшман. Господь Баларама находится в духе служения Кришне. Это некоторые моменты относительно второго стиха.

Текст 3.

карникарам махад янтрам сат-конам вайра-килакам сад-анга-сат-пади-стханам практйа пурушена ча премананда-махананда расепавастхитамхи айт джйоти-рупена мануна кама-биджйена сапгатам

«Обитель господствующего и подчиненного аспектов Абсолюта имеет шестигранную форму. В центре, подобно бриллианту, пребывает самосветящееся тело Кришны, которое является источником всех духовных энергий. Святое имя, состоящее из восемнадцати трансцендентных слогов, проявлено в этой обители, разделенной на шесть частей».

Это трудный стих. Я читал эту книгу много раз. Много лет я читал этот и следующие стихи и оставался в полном замешательстве. Но потом я прочитал комментарии Дживы Госвами. Он объясняет, что это все означает: что это за шесть граней, что делает святое имя в этой шестигранной форме. Джива Госвами говорит, что здесь описывается янтра.

В следующих стихах, до двадцать первого, Господь Брахма объясняет, как он получил инициацию. Мы, получая инициацию, занимаемся медитацией. Мы должны повторять минимум шестнадцать кругов на джапа-мале. Но когда Господь Брахма получил инициацию, он получил особое наставление. Он должен был заниматься особой медитацией, и он не использовал джапа-малу. У него была другая медитация. Он повторял гайатри-мантры. Повторяя гайатри-мантры, он смотрел на янтру. Иногда мы, повторяя святое имя, можем думать о всякой ерунде, не осознавая, что звук мантры является трансцендентным. Однако Харе Кришна мантра трансцендентна. Сам Кришна присутствует в святом имени. И точно так же Он присутствует в трансцендентной картине. И где бы Кришна ни находился. Он никогда не бывает один. С Ним все Его спутники. Кришна никогда не делает ни шага из Вриндавана. Там, где находится Кришна, находятся и все Его спутники, Голока Вриндавана. Когда мы очистимся, то, повторяя, мы тоже увидим, что мы находимся там. Итак, янтра является трансцендентной картиной. Гокула присутствует там. Когда Господь Брахма повторял свою мантру, медитируя на янтру, то в ней он осознал Вриндаван и увидел Кришну.

В центре янтры написано санскритское слово - это Радха и Кришна. Часть этого слова - точка. Она должна быть наверху. Итак, в центре находится обитель господствующего и подчиненного Абсолюта. Это Радха и Кришна. В мантре это слово клим. Затем говорится, что святое имя, состоящее из восемнадцати стихов, проявляется как шестигранная фигура. Дальше вокруг центра, по граням, находятся санскритские слова. Это гайатри-мантра: клим кришная говиндая гопиджанавалабхая сваха. Это шестая гайатри-мантра, которая повторяется преданными, получившими вторую инициацию в ИСККОН. Эта мантра включает в себя Радха-Кришну и Их игры во Вриндаване. Когда гайатри-мантра изображена в виде диаграммы, и вы, повторяя ее, медитируете на диаграмму, тогда, в конце концов, вы осознаете, что это - Радха и Кришна. Их игры проходят там.

Текст 4.

тат-кинджалкам тат патрани шрйам апи

«Центр этого вечного царства Гокулы - шестиугольная обитель Кришны. Лепестки, обрамляющие ее, — это место пребывания гопи, вечных спутниц Кришны, которые являются Его частицами. Они питают к Нему глубочайшую любовь и преданность и обладают сходной с Ним духовной природой. Лепестки переливаются, как драгоценная оправа вокруг бриллианта. Они представляют собой духовные сады, обитель Шри Радхики, самой любимой гопи Кришны».

На санскрите каждый слог - это буква. Например, слово Кришна на санскрите состоит из двух букв: криш и на. Так и мантра клим криш на я го вин да я го пи джа на ва ла бха я сва ха. Получается восемнадцать слогов. Эта мантра выражает сокровенные игры Радхи и Кришны. Клим является мантрой-семенем, это Радха и Кришна. Они находятся в самом центре.

Возвратимся к янтре. Внутри этого круга есть еще одна гайатри-мантра. Это седьмая и высшая гайатри- мантра. Эта мантра описывает еще более сокровенные игры Радхи и Кришны. Она написана в этой янтре. Клим находится в центре. Затем идет камадевайа видмахе пушпабанайа дхимахи тан но нангах прачодайат. За пределами круга находятся красные лепестки. На каждом лепестке написано санскритское слово. Восемь лепестков - это аштха-сакхи. Верхний лепесток - это Лалита. Правее идет Вишакха, Читралекха. Снизу - Индулекха. В самом низу -Чампакалата. Левее - Рангадеви. С левой стороны - Тунгавидья. Слева выше - Судеви. Это главные гопи, которые находятся рядом с Радхой и Кришной.

Господь Брахма медитировал на это. Он повторял эти мантры: клим кришная говиндая гопиджанавалабхая сваха и клим камадевайа видмахе пушпабанайа дхимахи тан но нангах прачодайат, медитируя на янтру.

Текст 5-6

чатур-ашрам тат-паритахшветадвипакхйам адбхутам чатур-ашрам чатур муртеш чатур-дхама чатур-критам

чатурбхих пурушарбхаиш ча чатурбхир вритам шулаир дасабхир анаддхам урдхвадхо диг-видикшу aпи

аштабхих нидхибхир джустам аштабхих сидхибхим татха ману-рупаиш ча дасабхир дик-палаих парито вритам

шйамаир гаураиш ча рактаиш ча шуклаиш ча паршадачшабхаих шобхитам шактибхис табхир адбхутабхих самантатах

эвам джйотир-майо девах сад-анандах парат парах атмарамасйа тасйасти пракритйа на самагатах

«Загадочный белый четырехугольный остров Шветадвипа отражает предместья

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3