Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 4 ------

Брахма-самхита - Страница 4

Матхуры во Вриндаван, это всего пятнадцать километров, но у него это заняло полтора дня.

Гокула полностью трансцендентна. Во время Говардхана-лилы, когда Кришна поднял холм Говардхан, все жители Вриндавана, все люди из области, все животные вошли под холм. Сколько там было животных? Шрила Прабхупада дает приблизительное описание, сколько там было телят. Он говорит, что мы можем думать о цифрах, таких как несколько тысяч, или миллион, или миллиард. Или еще больше – триллион. Или десятки триллионов. И Прабхупада пишет, что когда больше десятков триллионов, тогда это асанхита - невозможно посчитать. Именно это слово использовано в тексте. Представьте себе больше, чем десятки триллионов коров. Они, наверное, заполнили бы всю Украину. Но все они поместились под холм Говардхан. Но холм Говардхан всего где-то десять километров длиной, а шириной даже меньше километра. Так как же туда столько живых существ можно поместить? На это не существует материального объяснения, потому что оно полностью трансцендентно и безгранично.

Шрила Прабхупада описывает в книге «Источник вечного наслаждения», что когда Кришна жил в Двараке, Уграсена, который был царем Двараки, имел десять квадриллионов личных телохранителей. Это были личные телохранители. Я не знаю насчет остальной армии или других людей Двараки. Но десять квадриллионов людей нельзя даже разместить на этой планете. Суть в том, что Гокула на этой планете полностью трансцендентна. Нет разницы между ней и Голокой Вриндавана.

Но определенные трансцендентные различия все же есть. Одно из них в том, что на Голоке нет демонов, но в Гокуле они есть. Все эти демоны лично приходили в Гокулу Вриндавана. Но на Голоке нет демонов. Это невозможно. На Голоке есть только слухи о демонах. Какой-нибудь человек вбегает в деревню Вриндавану и кричит: «Бакасура идет! Берегись!» Все в панике. Что же они делают? Они кричат: «Кришна, помоги!» Иногда такое там происходит. Или кто-то идет через лес и видит большой рекламный щит, на котором изображен Калия. Что же они делают, когда это видят? Они кричат: «Кришна, помоги!» Потом они приходят туда еще, а этого огромного щита уже нет. Это все устраивает йога-майа. Но в Гокуле есть настоящие демоны.

В Гокуле, на этой планете, многие гопи замужем. Даже у Шримати Радхарани есть муж. Его зовут Абхиманью, и это очень особая личность. Была даже свадьба, и их формально поженили. Есть интересная история об этом. Кришна не пошел на эту свадьбу. Он даже не знал о ней. Он пас коров в поле, когда к Нему подошла Пурнамаси. Она является высшим аспектом йога-майи. Она подошла к Кришне и предложила Ему большую лагту. Лагта - это очень вкусная сладость. Она сказала Кришне: «Ты знаешь, что сегодня свадьба? Этот прасадам со свадьбы я принесла для Тебя». Кришна взял сладость и сказал: «Спасибо! А кто женится?». Спрашивая, Он приближал лагту ко рту. Пурнамаси сказала: «Абхиманью женится». И Кришна спросил: «А на ком?», - собираясь уже укусить. Пурнамаси сказала: «Он женится на Радхарани». Кришна выбросил эту сладость, сказав, что у нее ужасный вкус.

Итак, в Гокуле Вриндавана многие гопи замужем. Конечно, у некоторых из них трансцендентные браки,например, у Шримати Радхарани. Говорится, что Абхиманью никогда не приближался к Радхарани даже настолько, чтобы дотронуться до ее тени. Но другие гопи были действительно замужем. У них были настоящие мужья и собственные дети. Но на Голоке Вриндавана ни одна гопи не замужем. Там нет мужей, но все считают, что они замужем, даже сами гопи так думают. Но у них там нет мужей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что там ходят слухи, что гопи замужем. Когда гопи находятся вместе с Кришной, вдруг приходит какой-то человек и кричит: «Берегитесь! Муж идет!» Гопи, услышав это, немедленно убегают. Но мужей нет. Просто слухи такие ходят.

Третье различие в том, что в Гокуле Вриндавана Кришна ророждается. Он рождается у Васудевы и Деваки, у Нанды и Яшоды. Как бы там ни было Он рождается у них. Однако на Голоке Вриндавана Кришна никогда не рождается. Тем не менее, Нанда и Яшода убеждены, что Он их сын. И Кришна также убежден, что Он их сын. Но Он никогда не рождается у матери Яшоды, это просто слухи.

И есть четвертое отличие, которое очень важно. В Гокулу Вриндавана может попасть даже несовершенный преданный, а на Голоку никто не может попасть, если не является абсолютно чистым преданным. Гокула Вриндавана на этой планете является очень милостивой. Каждый из нас может попасть в Гокулу Вриндавана, даже несовершенный преданный. Гокула Вриндавана - это особое место. Упоминается, что Гокула проявляется из Ананта Шеши. Ананта Шеша является экспансией Господа Баларамы. Господь Баларама является первой экспансией Кришны. Но есть интересный момент относительно Господа Баларамы. Он находится в умонастроении преданного, поэтому Он распространяет Себя во многие формы. Как Ананта Он поддерживает все царство Бога, весь Вриндаван. На Голоке Господь Баларама принимает форму одежды Кришны, Его обуви, брахманского шнура, дома, кресла Кришны. Он служит Кришне различными способами. Затем Он распространяется как Санкаршана. Как Санкаршана Он поддерживает всю Вайкунтху. Затем Он распространяется как Маха-Санкаршана и

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2