Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 3 ------

Брахма-самхита - Страница 3

в соответствии с Его конкретными играми и конкретными проявлениями во

Вриндаване. Хотя Кришна - это высшее имя, эти имена, связанные с различными аспектами Его игр, очень дороги им.

Для того чтобы сделать это ясным, Джива Госвами дал комментарий на первый стих Брахма-самхиты. Он говорит,

что хотя Кришна является высшим Господином и прибежищем каждого. Он в особенности Господин коров.

Поэтому имя Говинда не должно восприниматься легкомысленно. Важность коров описана в священных писаниях.

Здесь он приводит утверждение Вед. Ведические ягьи проводятся для поклонения коровам, даже полубоги встают из

почтения к коровам. Четыре Веды появляются из коров. Господь Кришна является Господином коров-сурабхи.

Коровы во Вриндаване являются освобожденными душами. Они пришли в этот мир с Голоки Вриндавана чтобы

пролить свою милость на обусловленных душ. Поэтому нельзя недооценивать коров. Коровы очень дороги Кришне.

В первом стихе Брахма-самхиты Господь Брахма ставит декорацию для всей книги. Он обращает наше внимание на то, что это книга о Кришне, особенно в Его форме Говинды. И эта форма особенно дорога Господу Брахме.

Во втором, третьем, четвертом, пятом и шестом стихах описываются Голока и Гокула Вриндавана и определенный метод медитации на мистическую янтру.

Вопрос не слышно. Ответ. Не обязательно, что Брахма-самхита была рассказана после Говардхана-лилы. Просто этот аспект Кришны, то есть Кришна, который является Господином коров, дорог Господу Брахме. Го означает также «чувства». А Говинда означает также «Кришна, который является Господином чувств бриджабаси». Брахма-самхита была рассказана в самом начале творения. В конце аскез Господь Брахма, когда Господь Кришна явил Ему Голоку Вриндавана, увидел коров, жителей Вриндаваны и Кришну как Говинду. И когда в трансе он увидел это, он очень привязался к Говинде. Так объясняется в Брахма-самхите. Имя Говинда - вечное имя Кришны, но оно было дано Ему пять тысяч лет назад, после Говардхана-лилы.

Описание обители Господа Кришны

Текст 1

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-

карана-каранах

«Кришна - Всевышний Господь всех живых существ. Его вечное духовное тело исполнено знания и

блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он - изначальная причина всех причин».

Стихи со второго по шестой описывают Гокулу Вриндавана. Гокула описывается как имеющая форму цветка лотоса. Основное описание дается во втором стихе. Стихи третий, четвертый и пятый описывают Гокулу как форму, на которую мы можем медитировать. Это форма янтры.

Текст 2

сахасра-патра-камалам гокулакхйам махат падам тат-карникарам тад-дхама тад-

анантамша-самбхавам

«Неописуемо прекрасное место, обитель Кришны, называется Гокула. Она окружена тысячами лепестков лотоса, произрастающих из фрагмента Его аспекта бесконечности. Венчик этого лотоса и есть царство Кришны».

Второй стих описывает, что представляет собой Гокула. Гокула означает Вриндаван на нашей планете. Вриндаван на этой планете имеет форму лотоса с тысячей лепестков. Он проявляется из безграничного аспекта Кришны, который называется Ананта. Ананта является экспансией Господа Баларамы. Гокула проявляется из Господа Баларамы. Центром цветка лотоса является место, где живет Кришна. Вокруг этого центра расположено множество лепестков. То, что происходит в этих лепестках, будет описано дальше.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в комментарии объясняет, что Гокула и Голока - это одно и то же. Невозможно различить какая из них находится на этой планете, а какая в царстве Бога. Конечно, для таких людей как мы, которые не полностью трансцендентны, видны определенные различия. Но чистые преданные, полностью освобожденные души, видят их одинаковыми. В «Брихат-бхагаватамрите» есть замечательное описание. Там рассказывается, как преданный по имени Гоп Кумар отправился обратно к Богу. Он пришел на Голоку Вриндавана и был там очень счастлив. Однако через некоторое время он вернулся в Гокулу Вриндавана на этой планете. После этого он регулярно перемещался между этими двумя местами. Как-то Гоп Кумар беседовал с одним брахманом из Матхуры. Он говорил: «Я путешествую туда-сюда. Иногда я нахожусь на Голоке, иногда в Гокуле. Но сейчас я уже не могу разобрать какая из них - какая, потому что между ними нет никакой разницы». Но, чтобы видеть это таким образом, надо иметь трансцендентное зрение. Если у вас нет чистого трансцендентного видения, то вы увидите различия. Но если у вас нет трансцендентного зрения, вы вообще не увидите эти места.

В комментарии Шрила Бхакгисиддханта Сарасвати объясняет, как лотос Гокулы проявляется в разных вещах. Одно из отличий лотоса в том, что он открывается утром, а поздно вечером, перед заходом солнца, он закрывается. Поэтому земля Гокулы трансцендентно меняется время от времени. Когда он закрывается, все места, которые находятся в нем, становятся ближе друг к другу. Но когда он раскрывается, все эти места становятся очень отдаленными. Мы читаем, что иногда Кришна покидал Вриндаван. Он шел на Говардхан, потом в Камьяван. На это уходило где-то два часа. Конечно же, с Ним там были тысячи и тысячи коров. От Вриндавана до Камьявана около семидесяти пяти километров, поэтому если идти пешком, то это займет очень много времени. А Кришна и пастушки, у которых было где-то с миллион коров, покрывали это расстояние за два часа. Это значит, что они вместе с коровами бежали со скоростью 40 км/ч. Но это невозможно. Иногда игры Кришны как лотос, который иногда немного закрывается, но иногда он открывается снова. Например, когда Акрура ехал из

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1