Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 7 ------

Брахма-самхита - Страница 7

Ей во Мне так нравится?» И тогда Он хочет понять экстаз, который испытывает Радхарани, наслаждение, которое Она испытывает. Кришна во Вриндаване приведен в замешательство: «Что это за вещи? Что они из себя представляют?» Он хочет выяснить это и испытать их на Себе. Поэтому Он принимает форму Господа Чайтаньи. Когда Он является как Господь Чайтанья, Он может непосредственно все это ощутить. Таким образом, игры Радхи и Кришны становятся полноценными. Поэтому в комментарии Шрила Бхактисиддхаита подробно объясняет, что Шветадвипа так же важна, как и внутренние части Вриндавана.

Господь Брахма получил две мантры и две инициации. Первую инициацию он получил от Сарасвати. Она дала ему первую мантру: клим кришная говиндая гопиджанавалабхая сваха. А вторую инициацию, то есть кама-гайатри он получил от Самого Кришны. Джива Госвами говорит, что Брахма-самхита - очень трудная книга. Мы можем только в какой-то степени сделать ее проще. Еще один момент - эта медитация на янтру является особой садханой, которая была дана Господу Брахме. Но это не предназначено для нас. Мы не предполагаем, что вы дома повесите эти янтры и будете медитировать на них. Конечно, вы можете это повесить на стеночке в рамочке. Но в качестве садханы мы не должны заниматься этой медитацией. В нашей сампрадае есть небольшое место для медитации на янтры. В нашей линии есть некоторое место для янтры. Однако я не собираюсь вас учить медитации на янтры. Это просто для того, чтобы понять Брахма-самхиту. Эти две гайатри-мантры должны повторяться дваждырожденными брахманами. Они даются в момент инициации брахманов. Поэтому мы не говорим, что теперь, нужно повторять эти мантры, если только вы уже не получили вторую инициацию. Пока повторяйте Харе Кришна. Когда получите вторую инициацию, тогда будете повторять гайатри-мантры.

Вопрос. Есть такая информация, что Абхиманью является тенью Кришны. Правда ли это?

Ответ. Действительно, Абхиманью является тенью Кришны. Он выглядит в точности как Кришна. Но он является воплощением тени Кришны. Тень тесно связана с личностью, и как бы является частью ее. Вы не можете уйти, а тень оставить. Но тень - это не совсем вы. Поэтому он является особым проявлением йога-майи.

Один человек рассуждал: «Кто появился первым: Господь Чайтанья или Радха с Кришной? Кто лучше?» Он говорил, что Радха и Кришна - это как молоко и сахар. А Господь Чайтанья - это как расагула. Что такое расагула? Это молоко и сахар. Итак, кто появился первым? Молоко и сахар, но что слаще?» Шрила Прабхупада сказал: «Это неправильное сравнение. Нельзя сказать, что Радха и Кришна появились, а потом из Них появился Господь Чайтанья. Также нельзя сказать, что Господь Чайтанья слаще. Они вечно существуют, но Они не полны друг без друга. Отношения Радхи и Кришны не полны без Господа Чайтаньи. И, конечно, Господь Чайтанья не полон без Радхи и Кришны.

Мы обсудили первый раздел, включающий в себя парибхаса-сутру и описание обители Господа Кришны.

Материальное творение

Сейчас мы обсудим второй раздел. Он включает в себя с седьмого по двадцать первый стихи. Здесь описывается материальное творение. В этом разделе есть две секции. Первая - это стихи с седьмого по десятый, в которых описывается процесс творения из Маха-Вишну через Шамбху. И вторая - это стихи с одиннадцатого по двадцать первый. В них описываются положение и функции Маха-Вишну.

Текст 7

майайараманасйа на вийогас тайа саха атмана рамайа реме тйакта-калам сисрикшайа

«Кришна не соприкасается с материальной энергией и не попадает под ее влияние. Несмотря на это,

связь Абсолютной Истины с материей постоянно поддерживается. Когда в любовной игре со Своей

духовной энергией, Рамадеви, Кришна желает создать материальный мир, Он бросает взгляд на

Свою иллюзорную энергию, посылая туда Свою потенцию времени».

Текст 8

нийатих ша рама деви тат-прийа тад-васам тада тал-лингам бхагаваншамбхур джйоти-рупах санатанах йа йоних сапара тактих камо биджам махад дхарех

«Рамадеви, возлюбленная супруга Всевышнего Гопода, контролирует деяния всех живых существ. А полное божественное распространение Кришны, Санкаршана, творит весь материальный мир. В процессе творения появляется сияющее божественное кольцо, обладающее природой Его подчиненной части, свамша. Это сияние -божественный Шамбху, мужской символ Господа. Оно - лишь сумеречное отражение вечного духовного сияния. Этот мужской символ - вторичный аспект божественного начала, который действует как прародитель материального мира и подчиняется Верховной управляющей Рамадеви. Зачинающая потенция материального творения, Майадеви, проявляется из первоначальной духовной энергии. Она - ограниченная потенция, апара, символ мирской женственности и способности давать рождение. Слияние мужского и женского начал рождает способность к искаженному познанию, которое является отражением изначального созидательного желания Всевышнего Господа».

Текст 9 линга-йони-атмика джипа ита махешварпраджах

«Все потомки великого повелителя этого материального мира, Махешвары, и его супруги воплощают собой мужские и женские детородные органы».

Текст 10 шактиман пурушах со-йат линга-рупи махешварах тасминн авирабхул линде маха джагат-патих

«Махешвара, Шамбху, в форме мужского детородного органа соединяется со своей супругой, ограниченной энергией, Майей, и является изначальной созидательной причиной этого мира. Господь Маха-Вишну проявляется в нем при помощи вторичного аспекта в форме Своего взгляда».

Здесь описывается процесс творения из Маха-Вишну через Шамбху. В первых четырех стихах объясняется начало процесса творения материального мира. Здесь объясняется, что супруга Маха-Вишну, Рамадеви, контролирует живые существа. Она

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5