Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Брахма-самхита
------ Страница 9 ------

Брахма-самхита - Страница 9

- те, кто являются мужчинами и те, кто являются женщинами, олицетворяют собой эти две функции, но в незначительной степени. Существует процесс оплодотворения от мужчины к женщине. Когда кала соприкасается с Майей, живые существа помещаются в материальную энергию с присутствием времени, и тогда карма живых существ начинается снова, под влиянием силы времени. Когда Майа попадает под влияние времени и под влияние желания Господа, тогда эта прадхана преобразуется и превращается в махат-таттву. Таким образом происходит эволюция материальной природы.

Можно привести пример, чтобы объяснить различные функции различных личностей. Есть Маха-Вишну. Он является источником всего. Маха-Вишну подобен электростанции, а Рамадеви подобна электричеству. Шамбху подобен проводам, а Майа - как электроприбор. Шамбху - это Господь Шива. Майа - это Дурга. Они являются изначальными мужем и женой. Господь Шива неотличен от Маха-Вишну, но из-за того, что есть взгляд Он отделен от Маха-Вишну. И Он контактирует с Майей. Он объединяется с Майей, поэтому Он попадает под ее влияние. Дальше в Брахма-самхите объясняется, что Маха-Вишну подобен молоку. Но когда молоко соприкасается с чем-то кислым, тогда оно подвергается воздействию этой кислоты и превращается в йогурт. Майа подобна этому кислому веществу. Когда Господь Шива соприкасается с Майей, Он превращается в йогурт. Йогурт и молоко - это практически одно и тоже. Но вы не можете сказать, что йогурт - это молоко. Также йогурт нельзя превратить обратно в молоко. Он уже находится постоянно в таком кислом состоянии. Это часть ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы. Он един с Кришной и в то же время отличен.

Рождение Господа Брахмы и его инициация

Сейчас мы перейдем к третьему разделу Брахма-самхиты. В нем объясняется, что происходит, когда материальное творение развивается чуть больше. Еще одна часть процесса творения описана в тринадцатом стихе.

Текст 13

тад-рома-била джалешу биджам санкаршанасйа ча хаиманйа андани джатани маха-бхутавритани ту

«Духовные семена Санкаршаны покоятся в порах кожи Маха-Вишну и выходят из Него, как бесчисленные золотые зерна Эти семена окутаны пятью грубыми элементами».

Итак, вселенные выходят из тела Маха-Вишну. Они тоже входят в адхара-шакти. Когда они входят в эту утробу, они наполняются материальными элементами и дживами.

Тексты 22-26

эвам сарватма-самбандхам набхйам падмам харер абхут татра брахмабхавад бхуйаш чатур-веди чатур-мукхах

санджато бхагавач-чхактйа тат-калам кила чодитах

сисрикшайам матим чакре пурва-самскара-самскритах дадарша квалам дхвантам нанйат ким апи сарватах

увача пуратас тасмаи тасйа дивйа сарасвати кама-кришнайа говинда хе гопи-джана ити

валлабхайа прийа вахнер мантрам те дасйати прийам

тапас твам тапа этена тава сиддхир бхавишйати

атха тепе са сучирам принан говиндам авйайам шветадвипам-патим кришнам голока-стхам

парат парам

«Божественный лотос, вырастающий из пупка Вишну, -вместилище всех душ и источник четырехликого Брахмы, знатока четырех Вед.

Выйдя из лотоса, Брахма, по высшей, божественной воле обогащенный опытом прошлых жизней, обратил ум к акту творения, но во всех направлениях была только тьма

Затем Сарасвати, богиня учености и супруга Всевышнего Господа, обратилась к Брахме, погруженному во тьму: «О Брахма! Прими мантру, которая несомненно, исполнит желания твоего сердца: клим кришнайа говиндайа гопиджанавалабхая сваха Совершай духовную аскезу, повторяя эту мантру, и все твои желания будут исполнены».

Желая доставить радость повелителю Голоки, Кришне, Брахма долгое время совершал аскезу, погрузившись в медитацию. Трансцендентная земля Голоки - это божественный тысячелепестковый лотос с миллионами тычинок. На венчике лотоса - божественный трон, на котором восседает Кришна, вечная сияющая форма трансцендентного блаженства.

Он играет на Своей божественной флейте, и сладостные звуки стекают с Его лотосных уст Ему поклоняются гопи, Его `возлюбленные, со своими служанками, подчиненными энергиями. Внешняя энергия, пракрити, воплощение всех мирских качеств, поклоняется Ему издалека. Так медитировал Брахма».

Здесь дается описание появления Господа Брахмы. Из Шримад-Бхагаватам мы знаем, что когда Брахма появился на вершине лотоса, он был один и находился в полной тьме. Он не знал, кто он, и не знал, что ему предстоит делать. В Шримад-Бхагаватам говорится, что он решил спускаться по лотосу вниз. Тогда он услышал определенные слоги, что он должен совершать аскезу. Брахма опять забрался на лотос и совершал там тапасью, медитировал. Когда он это делал, перед ним появилась Сарасвати. В двадцать четвертом стихе говорится, что Сарасвати также является формой Рамадеви. Вы можете подумать, что это материальная Сарасвати, которая является богиней учености в материальном мире. Но это не материальная Сарасвати. Это трансцендентная богиня учености, которая является непосредственно одной из супруг Господа Вишну. Согласно двадцать четвертому стиху, Сарасвати появилась и дала Брахме что-то вроде инициации. Она дала ему первую гайатри-мантру: клим кришнайа говиндайа гопиджанавалабхайа сваха. Эта мантра переводится в двадцать шестом стихе. Точнее, там описывается то, что осознал Брахма, когда повторял эту мантру. Когда он повторял эту мантру, он также медитировал на янтру. Тогда он осознал этот огромный трансцендентный лотос, в центре которого был Кришна, окруженный гопи. Такова была реализация Господа Брахмы, когда он повторял эту мантру. Он осознал истинную трансцендентную форму янтры. В двадцать третьем и двадцать четвертом стихах описывается желание Господа Брахмы. Было ли у него желание стать полностью сознающим Кришну? На самом деле - нет. Здесь говорится, что он был движим прошлыми впечатлениями, которые находились в его сердце. И эти впечатления основывались на его желании творить.

В одиннадцатой песне Шримад-Бхагаватам есть

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7